Есть улицы центральные…

16.10.2015 09:00
У ярцевских дорожников есть природная склонность к показухе. В центре города — на тех улицах, где ездит начальство — дороги буквально вылизывают. Но там, где начальство не видит, на городских окраинах, наши дорожники не делают вообще ничего. Старое Ярцево. Так выглядит Духовщинское шоссе: такое впечатление, что район недавно подвергся бомбардировке.

У ярцевских дорожников есть природная склонность к показухе. В центре города — на тех улицах, где ездит начальство — дороги буквально вылизывают. Но там, где начальство не видит, на городских окраинах, наши дорожники не делают вообще ничего. Старое Ярцево. Так выглядит Духовщинское шоссе: такое впечатление, что район недавно подвергся бомбардировке.

а есть и такие, которые находятся на окраине и до них не доходят ни взгляды чиновников, ни руки дорожников.

В середине рабочего дня Старое Ярцево малолюдно — на улице едва встретишь прохожего. В такое время я приехал сюда, чтобы покататься по бездорожью с фотокамерой.

Местные жители часто звонят в редакцию и жалуются — мол, в центре города дорожники занимаются показухой, скоро будут перекрёсток напротив мэрии мыть шампунем, и по телевизору всё время рассказывают, какие они ударники, стахановцы и просто хорошие люди. А на Старом Ярцеве, за речкой, их и не видно. Там начальство не живёт — так что можно особенно не напрягаться.

Вот я и решил запечатлеть ухабы и колдобины. В десятый раз точно, потому что Старое Ярцево — это особая тема и бездорожье здесь уже стало нормой. Если на Красный Молот положили асфальт, но на Старое Ярцево положили… с прибором. В общем, люди возмущаются, пресса реагирует.

Однако, напрасно я думал, что мои творческие фотоэтюды будут незамеченными. Едва я остановился посередине Духовщинского шоссе, достал фотоаппарат и «прицелился» на очередную яму, как меня заметили и взяли в разработку

— А чего это Вы снимаете? — шустрая старушка выскочила из-за калитки.

— Да вот, фотографирую ваши ухабы…

— Никак дорогу нам делать начнут? — недоверчиво спросила бабуля.

— Да нет, вряд ли. Хочу в газете написать, как вы тут живёте-ходите…

— Ноги ломаем, как ходим… А что по неё писать, про эту дорогу! — бабка развернулась и пошла восвояси.

— Может, глава администрации прочитает, задумается…

— Кто? — воскликнула, остановившись, бабка. У неё этот возглас получился характерно, по-смоленски — «Хто?!!». Она аж руками всплеснула. — Хто задумается?! Чего тут задумываться? Лет двадцать так живём, никто не задумывался, кому мы надо… — она закрыла калитку и напоследок через забор спросила

— А хто у нас глава администрации?

— Ну как кто — Макаров, Владимир Сергеевич. Как же Вы, живёте в Ярцеве и не знаете?

— А на кой кляп мне его знать? — махнула рукой бабка. — Их сколько уже у нас было? Толку нет всё равно… Начальство по нашей дороге не возют…

Это точно. Начальство не возят по Старому Ярцеву. Это для них — психологическая травма. Хотя было бы неплохо чиновникам иногда сюда заглядывать, чтобы не терять ощущение реальности.

В этот раз на фотоснимках — две важные улицы. Это Духовщинское шоссе и улица Прохорова. Духовщинское шоссе ведёт от трассы вниз, к Революционной улице, это когда-то была оживлённая улица, по которой транспортный поток уходил в сторону Полог, Староселья и Подрощи. А улица Прохорова — это, пожалуй, самая главная артерия Старого Ярцева, которая огибает Пристанционный посёлок, от вокзала мимо Деповского переезда и нефтебазы до самой магистрали Москва-Минск.

Фактически, Духовщинское шоссе и улица Прохорова «охватывают» Старое Ярцево с двух сторон по его условным границам.

Есть ещё, правда, главная беда — многострадальная Революционная улица, но это отдельная тема. На ремонт Революционной требуется около пятидесяти миллионов рублей и когда эти деньги будут — не знает никто, но обещают почти ежегодно.

В общем и целом, дорожная картина на Старом Ярцеве экстремальная.

Духовщинское шоссе разбито настолько, что тут можно кое-как ездить на «уазике» или на каком-нибудь другом вездеходе, но легковая машина просто оторвёт себе здесь глушитель и погнёт пороги. Местные водители запоминают «безопасный фарватер» и кое-как проезжают к домам, виляя по дороге им одним известными «козьими тропами». Наиболее разбито шоссе внизу, около бывшей сырбазы.

Ради интереса я измерил рулеткой размеры первого попавшегося ухаба — он оказался глубиной 20 сантиметров, длиной полтора метра, в общем — целая промоина. А по ГОСТу, максимально допустимая глубина ухаба — 5 сантиметров, а длина всего 15 сантиметров. После этого дорожники обязаны приехать и заделать дырку. Но дорожников тут видели последний раз ещё при царе Горохе. Видимо, они заняты чем-то более важным.

На улице Прохорова — та же картина. Особенно «убита» дорога в начале, около вокзала, и в конце, около нефтебазы. Ямы и колдобины не вписываются ни в какие ГОСТы, дорога разбита бензовозами и грузовиками. Иногда, хочешь — не хочешь, этой дороги не избежать. Деповской переезд регулярно бывает закрыт, иногда на нём подолгу стоят товарные составы, поэтому приходится объезжать по улице Прохорова до трассы.

Вообще, эта бездорожная местность может считаться визитной карточкой Ярцева. Потому что это — один из основных въездов в город со стороны Смоленска. Если кто-то из гостей нашего города приедет впервые и сдуру свернёт с трассы на Старое Ярцево — вот уж наберётся впечатлений…

И тут подумалось — а что, если сделать, к примеру, Духовщинское шоссе нашей местной «правительственной трассой»? То есть чиновникам нужно будет непременно здесь ездить.

Представьте эту картину: приезжает в Ярцево, например, губернатор. И его завозят в наш город не в центре, а… через Старое Ярцево. Наверное, губернатор от такой поездки получил бы незабываемые эмоции, а наши чиновники после этого получили бы незабываемый разнос.

Ещё лучше — попросить главу нашей администрации Владимира Макарова каждый день ездить по Духовщинскому шоссе. Это будет не в тягость, потому что его каждый день на служебной «Шкоде» возят к нам на работу из Смоленска и вечером увозят обратно. И вот господин Макаров, чтобы показать свою близость к народу, мог бы скорректировать свой маршрут: по пути из Смоленска в свой кабинет сворачивать в Ярцево не на Халтурина, а по… Духовщинскому шоссе. Спускаться до Революционной улицы, проезжать мимо вокзала на улицу Прохорова, потом, постояв немного на Деповском переезде, по дамбе через Новый мост ехать на работу. А вечером — таким же путём обратно. В общем, повторять тот маршрут, которым каждый день вынуждены ездить сотни ярцевчан. Компанию ему мог бы составить начальник Управления ЖКХ Вадим Зятьков, которого тоже ежедневно привозят из Смоленска.

Надо думать, что если бы наши руководящие чиновники ощутили остроту дорожного вопроса тем местом, которое на ухабах бьётся об сиденье, то стали бы активнее искать средства на ремонт.

Старое Ярцево. Улица Прохорова в районе вокзала.

Старое Ярцево. Улица Прохорова в районе вокзала.


Старое Ярцево. Духовщинское шоссе.

Старое Ярцево. Духовщинское шоссе.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок