Кто заплатит за ремонт машины, разбитой на наших колдобинах?

18.03.2016 09:00
При въезде на Новый мост — старая картина: эти ямы словно специально устроены таким образом, что их невозможно объехать, как ни крути…

При въезде на Новый мост — старая картина: эти ямы словно специально устроены таким образом, что их невозможно объехать, как ни крути…

Здравствуйте, уважаемая редакция! Я бы хотел попросить вас прояснить тему, которая, наверняка, волнует сотни или даже тысячи ярцевчан.

Наверное, мой вопрос не станет для вас сюрпризом. У нас в Ярцеве сейчас ситуация с дорогами хуже некуда и все водители время от времени попадают в неприятные дорожные ситуации. Кто-то оторвет глушитель, кто-то погнет диски, кто-то сломает бампер. Ведь дорог у нас нет, остались, как говорит Задорнов, «только направления». Я не стал исключением и на прошлой неделе по пути на вокзал, выезжая с моста в сторону Старого Ярцева, угодил в глубокую яму и потерял два часа, ремонтируя переднюю подвеску в грязи прямо напротив памятника.

Отсюда у меня вопрос. Если моя машина получила повреждения, хотя я вожу аккуратно, и я вынужден за собственные деньги делать ремонт, хотя плачу налоги и не в чем не виноват, то как я и другие водители можем требовать компенсацию ущерба? Ведь мы платим налоги и по закону дороги должны хотя бы не причинять нам ущерба, об идеальном асфальте уже и не мечтаем. Посоветуйте, как поступать в таких случаях.

Владимир Л., Ярцево

Действительно, ситуация с дорогами — полный ад. Их в Ярцеве попросту нет, остатки растаяли вместе со снегом. Болезненная тема, но куда от нее денешься — в нашем-то городе?

Мы все ездим по этим дорогам. Но не все знают, что спросить — есть с кого. И любой ущерб, причинённый нашим автомобилистам из-за неудовлетворительного состояния дорог, можно и нужно взыскивать через суд.

Действительно, местные власти могут бездействовать сколько угодно — но почему водители должны из своего кармана платить за разбитые машины, если все ГОСТы и правила гарантируют нам безопасное передвижение?

Итак, сегодня мы расскажем, как поступить, если ваша машина получила повреждения из-за неудовлетворительного состояния дороги…

Представим обычную для Ярцева ситуацию. Вы ехали по дороге — скажем, по улице 50 лет Октября. Внезапно, проезжая через лужу, Вы угодили в скрытую там яму, произошёл удар и машина получила повреждения. Вам предстоит ремонт — дело хлопотное и порой весьма затратное. Как найти справедливость и возместить убытки?

Одним из главных условий взыскания компенсации ущерба из-за плохой дороги будет грамотный подход к этому вопросу.

Автомобилисту нужно чётко помнить — в России существует Федеральный закон № 257 «Об автомобльных дорогах и о дорожной деятельности», статья 28 которого гласит, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими эти работы.

Требования к состоянию дорог определены ГОСТ Р 50597-93 — им предусмотрено, что глубина дорожных ям не должна превышать 5 см, ширина — 60 см, длина — 15 см. Все остальные неровности, впадины и т.п. должны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями. ГОСТом также установлены сроки устранения ям и трещин: от 5 до 10 суток.

Любое из отклонений от требований законодательства является поводом для того, чтобы требовать возмещения ущерба при аварии «на колдобинах».

Итак, если произошла авария, сразу начинайте действовать, как при обычном ДТП — это изложено в пункте 2.5 ПДД РФ. Включайте «аварийку», вызывайте ГИБДД и не забудьте выставить знак аварийной остановки (а то приехавшие инспекторы Вас же и накажут). Даже если машина сохранила способность передвигаться, постарайтесь не трогать её, если она не препятствует движению (это может быть расценено как оставление места ДТП).

Пока ждёте ГИБДД, постарайтесь найти очевидцев Вашей беды — это могут быть Ваши пассажиры, прохожие, водители и пассажиры других машин. Возможно, авария попала в поле зрение камеры видеонаблюдения, их сейчас много установлено в разных организациях.

Сразу начинайте фиксировать всё на фото или видео, снимайте на телефон всё подряд — машину, яму, повреждения, общую картину происшествия со всех сторон. Важно зафиксировать размеры ям, форму, расположение.

Когда приедут сотрудники ГИБДД, первым делом обратите их внимание на плохое состояние дороги, указав причину, по которой автомобиль получил повреждения.

Потребуйте у сотрудника ГИБДД, чтобы он вызвал на место аварии должностное лицо, представляющее эксплуатирующую указанный участок дороги организацию. Ему также следует зафиксировать состояние определенного участка дороги в целом. При рассмотрении дела эти данные будут служить веским аргументом.

Будьте начеку: сотрудники дорожных служб хитры — наученные горьким опытом, до приезда сотрудников ГИБДД они могут изловчиться и быстро скрыть следы своей вины: например, установить предупреждающий знак и потом сказать, что «так и было».

Какие документы нужны, чтобы обосновать свои требования?

Это — протокол осмотра места происшествия, схема места ДТП, акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы, протокол по делу об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания.

Протокол осмотра места происшествия — документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия. В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров. В протоколе должны быть указаны все детали, которые спровоцировали ДТП: описание состояния дорожного полотна, имеющихся повреждений автомобиля, а также факт отсутствия предупреждающих знаков.

К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема. Водителю следует оставить себе копию протокола.

Схема места ДТП — документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк. Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию, она является приложением к протоколу осмотра места происшествия.

Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб уполномоченными сотрудниками ГИБДД совместно с представителями организаций, отвечающих за безопасность дороги. Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте аварии в момент её совершения и является основным доказательством аварийного состояния дороги. Документ должен быть исполнен сотрудником ГИБДД, выехавшим на место происшествия, и представителем дорожной службы. Важно знать, что если участие представителя дорожной службы при оформлении ДТП на месте аварии по каким- то причинам невозможно, то акт должен быть составлен в ходе повторного осмотра в срок, не превышающий 24 часа с момента происшествия.

Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной службы. Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия. Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

Протокол по делу об административном правонарушении составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние автомобильных дорог. Составляется протокол должностными лицами ГИБДД.

Постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 12.34 КоАП, выносится по результатам рассмотрения административного протокола. К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспекторы и инспекторы дорожного надзора. Постановление вступает в законную силу по истечении 10-дневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования — после рассмотрения жалобы.

Копия постановления выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Подтвердить ущерб (оценить степень полученных повреждений) нужно актом оценки, который сделают на любом «легальном» автосервисе. Там знают, как составлять такие документы. Какие автосервисы могут сделать такую оценку — подскажут в Вашей страховой компании.

Итак, когда документы на руках — Вы подаёте в суд исковое заявление. Как его правильно составить и подать, подскажут в суде.

В исковых требованиях, помимо самого ущерба, нужно указать, что расходы пострадавшего водителя по оплате независимой экспертизы, по эвакуации автомобиля, взыскиваются судом с ответчика.

Кто является ответчиком, то есть кому предъявлять требования?

В Ярцеве ответчиком может выступать администрация муниципального образования «Ярцевский район» и адресовать свои претензии можно именно туда.

Обязанности администрации городов и районов по обустройству, оборудованию, содержанию и обслуживанию автомобильных дорог предусмотрены Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Полномочия городской администрации, как известно, были переданы в район — так что администрация муниципального образования «Ярцевский район» является тем самым органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит обеспечение безопасности дорожного движения. Также могут привлечь третьим лицом представителей фирмы, занимающейся обслуживанием городских дорог. В любом случае, суд установит, кто является надлежащим ответчиком.

Подготовил Дмитрий САТАНОВ

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок