Кто рискнёт разогнаться по ухабам?

01.04.2016 09:00
В некоторые ямы на дамбе свободно помещается метровая линейка

В некоторые ямы на дамбе свободно помещается метровая линейка

ЭТА ИСТОРИЯ началась прозаично, как частный случай или мелкая неприятность. В четверг с утра пораньше в редакцию заглянул посетитель — житель нашего города, Леонид Александрович Козлов. Он рассказал про свою беду — и получилось интересно, потому что его проблема касается всех.

В тот день, то есть в прошлый четверг, около семи часов утра Леонид Козлов, житель Старого Ярцева, отправился на работу. Он ехал по дамбе, от Деповского переезда в сторону города.

Какие условия движения на дамбе — понятно, это ярцевчанам объяснять не надо: колдобина на колдобине. В общем, на очередном ухабе его старенькая «Ауди-80» не выдержала — сломалась опора передней подвески. Машина так и осталась стоять посреди дамбы. Раздосадованный водитель вызывал сотрудников ГИБДД, потом долго ждал пока они приедут и всё зафиксируют.

Ситуация, увы, распространённая. Большинство водителей относится к этому философски: поругаются, махнут рукой, починят всё сами и ездят дальше. Раньше так поступал и Леонид Козлов, но рано или поздно терпению приходит конец. Козлов решил обратиться в суд — потому что ездить по таким дорогам уже зла не хватает, а ремонт машины по нашим временам недёшев. Тем более что в разных законах мужчина читал, будто бы государство гарантирует нам право ездить по дорогам, не ломая машины.

После всех процедур Леонид Козлов пошёл в ГИБДД за копией определения — в качестве дополнительного доказательства для суда. И очень был удивлён, когда выяснилось, что это… он сам виновник своей поломки. В протоколе написано: «выбрал скорость без учёта конкретных дорожных условий». Причём это не прихоть инспектора — это обычная формулировка для таких случаев. Закон же не предполагает, что у нас не дороги, а одни колдобины. То есть Леонид Козлов — «лихач». Видите ли, гонял по дамбе — вот и колесо сломалось.

Интересно, как это можно — разогнаться на дамбе? Любой, кто там бывал, знает — там нельзя ехать, там можно только крадучись пробираться. Тем более что Козлов — не мальчишка, а глубоко взрослый человек. Живёт он в Пологах, так что как ездить по бездорожью — его учить не надо, потому что дороги там отсутствуют как факт и любой водитель со Старого Ярцева — профессионал экстремального вождения.

В общем, мужчина возмущён и настроен серьёзно: намерен судиться и завалить жалобами все инстанции.

Кстати, если доходить до формализма, то и здесь водитель прав: на дамбе нет знаков, предупреждающих о скоростных ограничениях или о неровной дороге. Отсутствие знаков на всякий случай успели зафиксировать на фото. Это к тому, что «выбрал не ту скорость» — не аргумент. Организация дорожного движения — никакая, поэтому не нужно перекладывать ответственность на водителей. Поотрывать колёса у нас можно, уже едва съехав с моста, и такие случаи не редкость.

Вывод один: дело не в скорости, а в бездействии местных властей. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь это касается всех нас: любой ярцевчанин может угодить в яму и поломать машину, а в итоге ему ответят — мол, гонять не надо! Есть, о чем поразмыслить…

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, к проблеме ярцевских дорог стали проявлять внимание прокуратура и суд. Весьма интересно гражданское дело, которое недавно рассмотрели в городском суде.

В городской суд обратился с исковым заявлением прокурор. Он требовал обязать администрацию Ярцевского района обеспечить освещение Революционной улицы и отремонтировать одну из самых разбитых улиц — Центральную, которая находится в Пологах.

В суде помощник прокурора Наталья Уварова пояснила, что Ярцевской межрайонной прокуратурой, ГИБДД и районным Управлением ЖКХ было произведено совместное обследование, в ходе которого выявились нарушения.

Например, из одиннадцати фонарей на Революционной улице в восьми лампочки не горели (хотя по закону доля действующих светильников должна быть не менее 95%).

Что же касается Центральной улицы, то на всём её протяжении были выявлены многочисленные просадки и глубокие, до 14 см, выбоины, причём некоторые достигают двух метров в ширину. ГОСТ же допускает максимальные размеры выбоины — по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Прокуратура требовала привести всё в соответствие с ГОСТом.

Администрация прислала в суд своего представителя Алексея Пушенкова, который исковые требования не признал — мол, в бюджете на это «не предусмотрены денежные средства».

Суд внимательно изучил все материалы и нашёл требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Что же касается доводов администрации о том, что «нет денег в бюджете», то эти доводы на суд не произвели впечатления. Потому что органы местного самоуправления вправе осуществлять заимствования, а также привлекать субсидии из других бюджетов.

Проще говоря, нет денег — займите или попросите, но лампочки вкрутите и дорогу отремонтируйте, ибо обязаны.

Судья Олег Помельников решил: обязать администрацию Ярцевского района обеспечить освещение автодороги по улице Революционная и привести дорожное покрытие улицы Центральная в соответствие с ГОСТом.

Решение было принято недавно, 18 марта. У администрации Ярцевского района есть месяц, чтобы обжаловать это решение в областном суде.

Пока нам неизвестно, будут ли чиновники исполнять это решение или намерены обжаловать его. Но если обжалуют — то как после этого смотреть в глаза людям?

На очередном ухабе старенькая «Ауди» не выдержала — сломалась опора передней подвески. Машина так и осталась стоять посреди дамбы.

На очередном ухабе старенькая «Ауди» не выдержала — сломалась опора передней подвески. Машина так и осталась стоять посреди дамбы.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок