Сколько жизней может спасти светофор?

22.04.2016 09:00
Такой светофор поставили на переходе около «Королевы». Правда, народ ещё не привык: пока мы снимали этот переход, несколько человек, не обращая внимания на кнопку, прошмыгнули на красный запрещающий свет между несущимися фурами.

Такой светофор поставили на переходе около «Королевы». Правда, народ ещё не привык: пока мы снимали этот переход, несколько человек, не обращая внимания на кнопку, прошмыгнули на красный запрещающий свет между несущимися фурами.

В начале апреля, наконец-то, был установлен светофор на «смертельном» пешеходном переходе — на 335-м километре трассы Москва-Минск около торговой базы «Королева».

На протяжении многих лет этот пешеходный переход являлся смертельно опасным для людей и водителей. Вообще, пешеходные переходы «в одном уровне», то есть банальные «зебры», на федеральной трассе — это прошлый век. Но, как говорится, за неимением лучшего…

Этот участок был в Ярцеве одним из самых опасных. Переход около базы «Королева» на 335-м километре постоянно фигурировал в сводках происшествий — по нескольку раз в год здесь насмерть сбивали людей, а сколько машин тут перебилось — не счесть.

Аварии происходили по двум основным причинам. Во-первых, людей сбивали оттого, что движение здесь — по три ряда в каждую сторону, и если фура в правом ряду пропускала пешехода, то его сбивал водитель из левого ряда — пешеход и водитель попросту не видели друг друга.

Во-вторых, машины бились иногда по «закону подлости», из-за… соблюдения водителями Правил. На этом участке нет «городского» ограничения скорости и машины идут под сотню километров в час. Если дисциплинированный водитель видел человека у перехода и начинал, как полагается, резко тормозить, чтобы пропустить пешехода, то… тут же получал сзади удар другой машиной.

Сейчас, с установкой светофора, ситуация должна измениться к лучшему. Во всяком случае, пешеходы и водители получили возможность расходиться на трассе по возможности бескровно.

Однако неподалёку есть ещё одно место, где давно необходим светофор. Это место — 337-й километр трассы, то есть перекрёсток с Духовщинским шоссе.

Это оживлённая развязка с очень сложной схемой движения, на которой также часто происходят аварии с тяжёлыми последствиями. Так же, как и на «королевском» переходе, здесь нет «городского» ограничения скорости. Зато водители вынуждены совершать на этом перекрёстке такие манёвры, от которых захватывает дух.

Посудите сами. По трассе в два ряда в каждом направлении движутся машины — на высокой скорости, иногда нескончаемым потоком. Вдобавок к этому, с трассы сворачивают на Старое Ярцево, со стороны Духовщины выезжают на трассу, а некоторым водителям при этом нужно высмотреть «окно» и со Старого Ярцева повернуть на Смоленск — это значит, проскочить между несущимися фурами и разворачивающимися автобусами. Всё это нужно сделать в условиях ограниченной видимости: из-за центральных «отбойников» вообще не видно машин, летящих в левом ряду. Каждый раз, пересекая трассу, водитель вертит головой как вентилятором, но это не особо помогает — чтобы переехать магистраль, нужно ещё везение. Плюс к этому, отчаянные пешеходы тоже бегут через трассу именно здесь. Вообще, для них есть переход неподалёку, но им, вероятно, лень до него идти. В итоге на перекрёстке с Духовщинским шоссе регулярно бьются машины и погибают люди.

Вообще, на федеральных трассах такие развязки делаются двухуровневыми. Но нам об этом можно только мечтать, потому что денег на такую развязку нужно невероятно много, да и строить её проблемно — жилой сектор вплотную подходит к дороге.

Решить проблему здесь может, конечно, светофор. Точно по такому же принципу, кстати, он регулирует движение на Халтуринском перекрёстке, где обеспечивает безопасное расхождение транспорта по всем направлениям.

В нашу редакцию неоднократно обращались жители Ярцева с просьбой — довести до наших местных депутатов и чиновников просьбу: найти выходы на руководство федеральной автодороги М1 «Беларусь», чтобы включить перекрёсток с Духовщинским шоссе в план по оборудованию светофорами. Надеемся, что это обращение будет услышано. В свою очередь, мы направили директору Голицынского филиала государственной компании «Автодор» соответствующее письмо. Когда от руководства придёт ответ — мы сообщим об этом нашим читателям.

Авария на 335 км 22 апреля 2011 года

Авария на 335 км 22 апреля 2011 года


Авария на 335 км 25 октября 2015 года

Авария на 335 км 25 октября 2015 года


Авария на 337 км 11 февраля 2016 года

Авария на 337 км 11 февраля 2016 года


Авария на 337 км 24 января 2011 года

Авария на 337 км 24 января 2011 года


Это — перекрёсток трассы и Духовщинского шоссе. Здесь машины разъезжаются во всех направлениях, совершая опасные манёвры. Здесь же пролегают маршруты общественного транспорта.

Это — перекрёсток трассы и Духовщинского шоссе. Здесь машины разъезжаются во всех направлениях, совершая опасные манёвры. Здесь же пролегают маршруты общественного транспорта.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок