Куда мчится «скорая»? В областной администрации рассказали о работе скорой медицинской помощи

11.11.2016 09:00
Лариса Савкина и Владимир Степченков

Лариса Савкина и Владимир Степченков

Начальник Департамента по здравоохранению Владимир Степченков и главный врач Станции скорой медицинской помощи Лариса Савкина рассказали на брифинге журналистам региональных СМИ о работе службы скорой медицинской помощи.

По статистике, ежегодно на Смоленщине осуществляется более 300 тысяч вызовов «скорой». Каждый третий житель Смоленской области обращается в службу скорой медицинской помощи. Это один из самых востребованных видов медпомощи.

Владимир Степченков рассказал о проблемах, которые сегодня стоят перед службой скорой медицинской помощи.

Он отметил, что зачастую оправданы некоторые жалобы жителей на то, что «скорая» доезжает не так быстро как бы того хотелось. Причина случаев задержек — недостаточное количество бригад скорой медицинской помощи. Такая ситуация сложилась из-за кадрового дефицита. Укомплектованность скорой помощи в регионе среди врачей составляет 65%, среднего медицинского персонала — 79,4%.

— Это серьезная проблема. Она находится в постоянном внимании главы региона Алексея Островского. Несмотря на сложное положение с федеральным и региональным бюджетами, администрация области постоянно выделяет средства на обновление парка машин скорой медицинской помощи. Сейчас совершенствуется материальная база. Есть оборудованный транспорт, профессиональные бригады, начинает приходить молодежь.

Решается задача по формированию специализированных педиатрических бригад, в планах создать две таких бригады. В перспективе подойдем к созданию кардиологической бригады, — отметил Владимир Степченков.

По словам начальника Департамента, решаются вопросы повышения зарплат врачей и фельдшеров, работающих на скорой. Вводится новая система финансирования. Как рассчитывают в Департаменте, в начале следующего года произойдет рост зарплаты, что, несомненно, привлечет специалистов к работе в скорой помощи.

Главный врач смоленской Станции скорой медицинской помощи Лариса Савкина рассказала о нововведениях в законодательстве о порядке оказания скорой медицинской помощи.

Главврач обратила внимание журналистов на то, что скорая помощь подразделяется на экстренную и неотложную. По приказу Минздрава, время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В документе обозначен перечень вызовов, относящихся к экстренным. К ним относятся внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента. В их числе: нарушения сознания, дыхания, кровообращения, психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими опасность, болевой синдром, травмы, отравления, ранения, кровотечения, роды, угроза прерывания беременности.

Все остальные поводы для вызова скорой медицинской помощи относятся к неотложной форме и могут быть обслужены отсрочено без угрозы ухудшения здоровья пациента. При этом, как отмечает Лариса Савкина, время ожидания обслуживания вызовов (интервал «звонок-дверь») с поводом к оказанию скорой медицинской помощи в экстренной форме, представляющих угрозу жизни (вызовы 1,2 категории срочности), составляет 13-15 минут.

В ходе обслуживания вызовов с поводом, когда скорая медицинская помощь оказывается в экстренной форме в связи с существующей угрозой жизни больного, соблюдается время доезда бригады до 20-ти минут в 93,8% случаев (ДТП, острая сердечная патология, роды и т.п.).

— Все вызовы, которые поступают на скорую помощь, будут обслужены. Если возникает какое-то волнение, опасение за здоровье, у нас в круглосуточном режиме всегда дежурит старший врач, который может дать консультацию пока не приедет бригада скорой помощи, — отметила Савкина.

В 2015 году в рамках программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» закуплены автомобили скорой медицинской помощи на 36 миллионов рублей. В 2016 году в наш регион поступили 20 автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе 1 реанимобиль, а также за счет областного бюджета закуплено 7 специальных автомобилей.

Для оптимизации деятельности «скорой» в часы пик и во время перегрузок, к работе по оказанию неотложной помощи будут привлекаться поликлиники. Эта система прошла успешную апробацию в прошлом году. Специальные бригады при поликлиниках, оснащенные медикаментами и необходимым оборудованием (ЭКГ, глюкометры), готовы реагировать на вызовы.

Другим компонентом эффективной работы службы скорой помощи является внедрение автоматизированной системы диспетчеризации. Все автомобили оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Все это позволяет сократить время доезда бригады до места вызова.

Большую надежду в повышении эффективности скорой помощи специалисты возлагают на работу единой диспетчерской помощи. По словам Владимира Степченкова, в нашем регионе она заработает уже до конца года. Кроме того, как рассказал начальник Департамента, идет процесс внедрения электронных медицинских карт. Планируется, что с 2017 года у врачей скорой помощи появится доступ к этой базе, что позволит более точно строить диагнозы и выбирать необходимое лечение.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок