Дети должны жить в семье!

10.02.2017 09:00

«Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление, удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…» — статья 123 Семейного кодекса РФ.

Сколько человеческих трагедий чувствуется за этими строгими словами Закона, сколько поломанных судеб и жизней… В основном это — жизни взрослых, так как детям сразу помогает государство: оно устраивает ребятишек в детские дома и школы-интернаты. А родители часто продолжают свою «жизнь», но уже без детей.

Школа-интернат создает условия для поддержания отношений воспитанников с кровными семьями. Такая работа проводится с целью поддержания родственных связей, активизации кровных родственников, привлечение их к вопросам воспитания детей, устройства детей в семьи кровных родственников с последующим их сопровождением.

Эта работа проводится по нескольким направлениям. Сотрудники проводят индивидуальные встречи с родными и близкими детей, беседуют с ними, ведут консультирование и психологическую поддержку. Родителям даются советы и разъяснения по вопросам возможного восстановления в родительских правах. Организуются встречи с детьми в учреждении, на отдыхе в летний период. Также проводится работа по определению воспитанников в семьи родственников в «гостевом режиме». Ежегодно проводятся творческие мастерские «Подари добро на Рождество» — по изготовлению поздравительных открыток для родственников, а также открыток к 8 Марта. Социальные педагоги фотографируют детей и посылают фотографию вместе с открыткой — это действенный способ мотивации для родственников. Специалисты постоянно поддерживают тесную связь с родственниками воспитанников, обращаются к ним с предложением забирать детей на каникулы в свои семьи.

Эта работа приносит плоды. В 2015 году одна мама встала на путь исправления: было отменено ограничение в родительских правах. Надо было видеть радостные глаза того мальчишки, который вернулся к родной маме! В том же году ещё две наших воспитанницы были удочерены.

Лето 2016 года 19 воспитанников школы-интерната провели в семьях, из них трое — в семьях чужих, но неравнодушных людей.

Администрация нашего учреждения, педагогический коллектив — это люди, чуткие к чужой боли, относящиеся к воспитанникам как к родным детям, которые делят с ними радости и горести детской жизни. В большой интернатской семье свои правила, интересы, обязанности — своя жизнь. И жизнь эта — общая. А как хочется каждому ребенку иметь — свою!

Всем детям нужно чувствовать, что они кому-то нужны, что их ценят и любят. Это необходимое основание здорового развития ребенка с самого раннего детства. Дети, которые вырастают в сиротских учреждениях, не имеют семейной поддержки, поэтому им трудно управлять своей жизнью во взрослом возрасте. Если дать им возможность вырасти в любящей их семье, они смогут приобрести необходимые жизненные качества, стать полноценными членами общества.

Зоя СЕКИРИНА, социальный педагог Ярцевской школы-интерната

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок