Читатели спрашивают — юрист отвечает

03.03.2017 09:00
Как заставить коммунальщиков подавать качественную воду?

Как заставить коммунальщиков подавать качественную воду?

СПРАШИВАЮТ ЧИТАТЕЛИ:

Как заставить коммунальные службы улучшить ситуацию с питьевой водой?

Отвечает юрист юридического центра «Надежда» Надежда Олеговна Свиридова:

Если Вам кажется или Вы точно уверены, что из Вашего крана течет некачественная вода, не нужно терпеть и часами сливать ржавую, непригодную для питья и приготовления пищи, воду.

Следует пояснить, что вода — это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в нашем случае это ржавая и с другими примесями вода) необходимо незамедлительно обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу.

Сообщить о плохой воде можно как в письменной форме, так и в устной по телефону. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер и время обращения с жалобой.

В случае, если представителю диспетчерской службы известны причины предоставления некачественной услуги (например, ремонт на участке), он обязан сообщить об этом потребителю. Если же причины неизвестны, то диспетчеру необходимо зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой.

Действенным способом является письменное обращение в виде заказного письма с уведомлением. Квитанция об оплате заказного письма — доказательство отправки, сохраните ее на всякий случай.

На вашу заявку должны отреагировать в течение двух рабочих дней. Представитель ресурсоснабжающей организации и представитель управляющей организации обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Документ подписывается потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании. В случае неявки представителя ресурсоснабжающей организации по заявке в указанный срок, акт составляется в присутствии представителя управляющей организации и не менее двух жильцов дома. Документ закрепляется подписями с отметкой о неявке исполнителя и считается действительным.

Акт составляется в двух экземплярах, передается исполнителю вместе с претензией и считается основанием для перерасчета платежей за некачественную услугу.

Самым действенным методом борьбы потребителя за качество воды является обращение в Роспотребнадзор. На основании Вашего обращения эта организация обязана произвести забор воды, желательно в присутствии представителей ресурсоснабжающей и управляющей компаний. Результаты экспертизы являются основанием для перерасчета коммунальных платежей.

Добиться результата и восстановить справедливость поможет обращение в суд. В ходе судебного разбирательства на основании письменного ходатайства назначается соответствующая экспертиза качества воды. По итогам экспертизы суд вправе обязать ответчика устранить недостатки и произвести перерасчет за оплату некачественной коммунальной услуги. Стоимость услуг юриста можно включить в иск и в дальнейшем просить взыскать с виновника предоставления некачественной услуги.

Подробнее по этому вопросу Вы можете проконсультироваться у специалистов центра «Надежда» (Ярцево, ул. Энтузиастов, д. 20 (рынок Пионерного), тел. 3-80-10, 8 (905) 697-14-25, 8 (920) 311-71-55. При посещении центра рекомендуем взять с собой имеющиеся документы, которые относятся к вопросу Вашего обращения.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок