Дороги закрываются

24.03.2017 09:00
Революционная улица

Революционная улица

Как шутят ярцевские водители — сначала у нас дорог не было, а потом их ещё и закрыли…

Администрация Ярцевского района выпустила распоряжение об ограничении движения транспорта по городским дорогам в весенний период 2017 года.

С 20 марта по 30 апреля вводится временное ограничение движения на автомобильных дорогах города Ярцево транспортных средств, полная масса которых превышает 3,5 тонны.

Ограничение движения не распространяется на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные, на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий, а также на разные военные транспортные средства.

На весь период ограничения запрещается движение грузовых машин всех видов по дорогам с грунтовым покрытием, за исключением пожарных, почтовых, аварийных машин и транспорта «скорой помощи» и службы связи.

Этим же распоряжением предписано фирме «Чистый город» поставить дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» на въездах в город: на Центральной, Смоленской Машиностроительной, 1-й Литейной улицах, на 1-м Бельском проезде, в ЛММС, а также на улицах Халтурина и Тургенева.

Интересный момент: при выявлении сильных разрушений и выбоин на дорогах нужно производить их полное или частичное закрытие с установкой запрещающих знаков и шлагбаумов. Получается, нынешние ямы и ухабы администрация не считает «сильными» и будут разрушения ещё сильнее.

На заметку ГИБДД и прокуратуре — у нас в городе вообще не заведено огораживать и обозначить знаками ямы, которые не вписываются ни в один ГОСТ, а это прямое нарушение, за которое администрация по идее должна отвечать.

Движение будет разрешаться «по пропускам». Такой «пропуск» можно будет приобрести за деньги в районном управлении ЖКХ на Советской, 24 — там подскажут, по каким реквизитам и сколько нужно заплатить. Вообще же, разовый пропуск на любое транспортное средство составит 1 000 рублей. Постоянный пропуск для машин массой от 3,5 тонн до 16 тонн — 3 500 рублей, свыше 16 тонн — 5 000 рублей.

Как обычно, заявляется, что это ограничение вводится «в целях сохранения автомобильных дорог города Ярцево» (как будто у нас осталось что сохранять), а также для «предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог». Деньги от продажи пропусков пойдут на ремонт.

Такие распоряжения издаются во многих городах (на Смоленщине практически повсеместно). Однако здесь есть интересный нюанс. С каждым годом люди становятся грамотнее и всё чаще задаются вопросом — а насколько это законно?

Кстати, чиновники предпочитают пропускать этот вопрос мимо ушей, потому что если изучить правовую сторону, то, действительно, законность этого «закрытия дорог» можно поставить под сомнение.

В основном чиновники упирают на то, что действуют на основании закона и приводят как аргумент закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также ряд постановлений областной администрации. Однако многие юристы, с которыми мы консультировались, уверены, что в суде они легко опротестуют и плату за пропуск, и штраф за его отсутствие.

Аргумент у них такой: вводя ограничения и устанавливая плату за проезд, местные власти фактически вводят новый вид налога, что противоречит Конституции России. Кроме того, с точки зрения закона, временное ограничение движения может вводиться с целью обеспечения безопасности дорожного движения (обратите внимание — не с целью «сохранения дорог», а ради «безопасности дорожного движения», что совсем не одно и то же).

И, наконец, самое главное — перед тем, как «закрыть» дороги и ввести систему платных пропусков, местные власти обязаны обеспечить пути бесплатного объезда. У нас об этом чаще всего забывают.

Кроме того, простая человеческая логика буквально вопит: неужели мы мало платим и без того? Транспортный налог, у перевозчиков ещё всякие сборы вроде пресловутого «Платона», акцизы за топливо и прочее, прочее, прочее.

Может, пора уже не «вводить ограничения», а просто делать дороги качественно, чтобы они не боялись весны?

Это же только в нашей стране есть такое явление — дороги, по которым нельзя ездить, чтобы они, упаси бог, не разрушились. Хотя, по существующим нормативам, наши дороги проектируются и строятся с тем расчётом, чтобы выдерживать установленную нагрузку в течение всего года, без всяких исключений на весенний период. Но у нас не любят соблюдать СНИПы при строительстве дорог, вот и приходится закрывать их каждый год.

Ещё одно интересное наблюдение. В соседнем Сафонове дороги тоже «закрыли», но там почему-то на другой период — с 9 марта до 7 апреля. Почему такая разница в определении сроков «весенней распутицы»? Вроде бы весна в наши города приходит одновременно, а ограничения движения — в разные периоды.

Складывается впечатление, что дороги вообще «закрывают» как бог на душу положит, в зависимости от настроения того или иного руководителя.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок