Новая технология

07.04.2017 09:00

Во многих городах люди ловят дорожников на том, как асфальт кладут в снег и лужи. Это безобразие снимают на телефоны и выкладывают в Интернет, иногда всё заканчивается скандалом. Наш город не стал исключением. В пятницу в Ярцеве тоже проводилась такая операция — то ли показуха, то ли просто заколачивание денег под видом ямочного ремонта.

На Пионерном, на Автозаводской улице, фирма «Чистый город», словно специально дожидавшаяся наступления «подходящей погоды», приступила к асфальтированию снега.

В буквальном смысле: на заметённой снегом дороге нащупывали углубления, в которые затрамбовывали асфальтовую смесь. Чёрные лапики на белоснежной улице — совершенно дикая картина беспощадного и бессмысленного ярцевского дорожного ремонта.

Сами дорожники в ответ на такие упрёки часто говорят — мол, «это нормально, вы просто не понимаете, у нас такая технология». Что бывает в итоге после применения таких «технологий», известно всем — такие латки крошатся и ямы образуются вновь. Потому что СНИПы на ремонт дорог разрабатывались давно и их никто ещё не опроверг. Дураку понятно, что в лужи и в снег асфальт не кладут.

Но если за это платят бюджетные деньги — то почему бы и нет? Кажется, фирме «Чистый город» наплевать, что будет с этой работой через месяц-другой. Главное — сегодня вырвать деньги по смете, а завтра хоть трава не расти.

Кстати, в нашем городе многие знают друг друга в лицо и некоторые водители утверждали, что видели на этом ремонте сотрудников… «Смолавтодора», только почему-то переодетых в спецовки «Чистого города».

Утверждать это мы не можем. Но, с другой стороны, сам глава Ярцевского района сообщил, что у «Чистого города» не хватает ресурсов и они вынуждены нанимать субподрядчиков, то есть обращаться в другие фирмы. По договору, они могут это делать. Но всё равно возникает целый ряд вопросов.

Во-первых, зачем «Чистый город» лез на конкурс за муниципальным контрактом, если у него не хватает мощностей? Во-вторых, субподрядчики работают не бесплатно и когда в бюджет закладывали деньги на содержание дорог, то вряд ли предполагали, что осваивать будут таким образом — «Чистый город» хватает контракт, а деньги растекаются по субподрядчикам, с учётом того, что всем это выгодно.

Сколько в итоге денег не дойдёт до наших дорог, а осядет в закромах «промежуточных юридических лиц»?

И не было ли здесь каких-то предварительных договорённостей — когда заранее сговариваются, кто без конкуренции получает муниципальный контракт (а ведь, действительно, на конкурсе была рассмотрена единственная заявка — от «Чистого города»), а потом фирма-победитель даёт возможность заработать остальным, беря их на подряд? Такие «джентльменские соглашения» очень не одобряются антимонопольной службой, но пока что это просто версия.

Всё это даёт серьёзные основания для заказчика — то есть для районной администрации — задуматься: а не является ли «Чистый город» так называемым «ненедлежащим исполнителем»? В этом случае контрактов в перспективе этой фирме не видать. Но до таких радикальных выводов нужно сделать ещё много ошибок. Жаль только, что в конечном итоге за эти ошибки расплачиваться будем мы — рядовые ярцевчане, которые ездят и ходят по разбитым в хлам дорогам.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок