Блюз убитых дорог

28.04.2017 09:00
На фото: улица Революционная, направление в Пологи

На фото: улица Революционная, направление в Пологи

Мелодии блюза всегда печальные. Собственно, по-английски «blues» — это как раз и есть «тоска». Музыканты любят экспериментировать в этом жанре — так у них появляются «Блюз опадающих листьев», «Блюз прошлого лета» и даже «Мочалкин блюз». Для Ярцева это не актуально. Тоска нашего города — в его дорогах, поэтому ярцевчанам был бы роднее «Блюз убитых дорог». Исполняется протяжно, на матерном языке, под унылый аккомпанемент разбитой автомобильной подвески…

Писать о ярцевском бездорожье — дело неблагодарное. Сказано уже столько, что если бы каждое слово превращалось в лопату асфальта, у нас давно были бы не дороги, а автобаны.

Но возвращаться к этой теме вновь и вновь вынуждает сама жизнь. Казалось бы, после потоков критики и возмущения горожан, должны быть какие-то сдвиги в сторону того, чтобы привести наши улицы хоть в какое-то соответствие с ГОСТом. Но это — не про нашу администрацию…

В этом году Отделением ГИБДД было направлено в районную администрацию 11 предписаний об устранении дефектов дорожного покрытия на основных улицах Ярцева.

Какова же реакция мэрии? Вполне предсказуемая. Из этих 11 предписаний только 2 были удовлетворены, и то частично — то есть кое-как. Это касается «ремонта» на улицах 50 лет Октября и Халтурина Что там делалось — неведомая тайна, но какую-то видимость работы создали. Зато остальные 9 предписаний так и «зависли», в итоге дошло до административного производства и обращения в мировой суд.

Хотя, скорее всего, решение суда мало что изменит. Нашей администрации не впервой игнорировать решение суда, ссылаясь на невозможность его исполнения из-за хронической нищеты. Проще говоря, суд обяжет их отремонтировать улицу — а они в ответ: «а у нас денег нет».

И хотя чиновникам прямо указывали, что закон должен исполняться (нет денег сейчас — попросите помощи или возьмите в долг), но они продолжают только бессильно разводить руками.

Многие водители уже сами наизусть знают дорожный ГОСТ — тот стандарт, по которому должны содержаться наши улицы. Кому интересно — в Интернете можно посмотреть, он называется ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию». Там столько удивительных вещей, которые ярцевским автомобилистам могут только сниться.

Например, по ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров. То есть, если в дорожную выбоину по глубине поместится сигаретная пачка — это уже нарушение. А устраняться все эти ямы должны в срок не позже 10 дней, причём это максимальный срок.

Есть там и другие требования. Так, нельзя, чтобы крышка люка выступала из асфальта более чем на 2 сантиметра, а решётка ливневой канализации — на 3 сантиметра. В противном случае их требуется заменять в течение трёх часов! И во всех случаях нужно выставлять знаки и ограждения.

Много вы видели, чтобы ярцевские ямы были огорожены и обозначены предупреждающими знаками?

По закону, отвечает за состояние дорог в Ярцеве наша районная администрация, это её полномочия. Для осуществления этих полномочий она привлекает на конкурсной основе подрядчика. Проще говоря, нанимает дорожную фирму. Уже несколько лет в Ярцеве обслуживанием улично-дорожной сети занимается фирма «Чистый город», которая с завидной регулярностью выигрывает конкурсы на заключение многомиллионных муниципальных контрактов (почему-то это не удивляет). Судя по всему, наши дороги уже должны быть такими, что хоть боком катись.

Много интересного в этом муниципальном контракте. Если ГОСТ посмотреть в Интернете может всякий, то найти контракт сложнее. Но можно!

Мы нашли и посмотрели — что же должна делать фирма «Чистый город» за бюджетные (то есть — за наши!) деньги…

Итак, администрация Ярцевского района провела аукцион на выполнение работ по специализированной санитарной уборке, текущему содержанию и озеленению дорог, улиц и тротуаров города Ярцево в 2017 году. В результате с «Чистым городом» был заключен контракт. То есть перед нами за состояние дорог отвечает мэрия, а перед мэрией — «Чистый город».

В этом контракте все улицы разделены на «очереди». От главных улиц 1-й очереди до мелких переулков 4-й очереди в частном секторе. Исходя из этой «очередности», составляется график их обслуживания. Например, улицы 1-й очереди, такие как Автозаводская, Гагарина, Горького, Советская, проспект Металлургов и ряд других, должны весной, летом и осенью убираться ежедневно. Зимой — тоже ежедневно, но не позднее 5 рабочих дней момента длительных снегопадов.

Здесь есть грустный прикол. В список улиц 1-й очереди попали улицы Прохорова и Революционная, «кошмар Старого Ярцева». Эти улицы уже давно не являются улицами в прямом смысле этого слова, а напоминают испытательный полигон. Так вот — по контракту, их тоже нужно убирать ежедневно.

Улицы 2-й, 3-й и 4-й очереди убираются тоже каждый день, после того как дорожники разберутся с «первоочередными» (если у них останутся силы и средства, а зимой, если завалит снегом — в пределах 10 дней). Интересно, приходилось ли кому-то наблюдать ежедневную уборку на улице Кузнецова, Пржевальского или в районе ЛММС?

Отдельная тема — требования к качеству выполнения ямочного ремонта. Конечно, этот ремонт пока трудно оценить, потому что его практически нет. Но даже там, где его пытались проводить, сразу же возникают претензии.

По контракту, «Чистый город» обязан при укладке асфальта обеспечить «бесшовность» соединения. То есть чтобы ямка после ремонта не стала кочкой. На деле мы видим, что эта технология, мягко говоря, не соблюдается.

Особо оговаривается, что укладку асфальтобетонных покрытий можно производить только в сухую погоду.

Но что мы видели на деле? Все помнят, как уже этой весной на Автозаводской улице асфальт укладывали на снег. И вот ведь что интересно — эта «работа» будет оплачена. Чтобы не ссориться.

В целом, «Чистый город» осваивает почти четверть городского бюджета. Всего у нас в казне — 106 миллионов «на всё про всё». Сумма же денег, которую по контракту освоит «Чистый город» — 28 миллионов.

Но даже не в сумме дело! На доброе дело разве жалко? Никто не был бы против, если бы эти горожане видели реальный результат этих расходов. Но результаты пока противоположные — мы с них начинали эту статью. Одиннадцать предписаний, выставленных Госавтоинспекцией, два из которых «исполнены частично»…

На фото: водители пытаются объехать ямы на Лесной улице

На фото: водители пытаются объехать ямы на Лесной улице


На фото: улица Дачная, направление в Пронькино

На фото: улица Дачная, направление в Пронькино

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок