Ярцевскую районную больницу ожидают новшества

18.08.2017 09:00
Примерно такие указатели появятся в холлах поликлиники

Примерно такие указатели появятся в холлах поликлиники

Ярцевскую центральную районную больницу ожидают перемены. Мы попали в проект «Бережливая поликлиника», который сейчас начинает реализовываться в разных уголках России. У нас в Смоленской области проект опробуют в четырёх местах — в двух поликлиниках областного центра, а также в центральных районных больницах Ярцева и Дорогобужа.

Этот проект разработан Министерством здравоохранения при поддержке администрации президента. Его суть — повышение доступности и качества медицинской помощи за счет оптимизации процессов и внедрения современных информационных технологий.

Проще говоря, поставлена задача — сделать так, чтобы врач занимался не бумагами и компьютером, а пациентом, а посетителям было в поликлинике комфортно.

Старту проекта предшествовала подготовительная работа. Специалисты буквально «нарисовали» весь путь пациента, от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем по этому пути проверили, сколько нужно потратить времени на каждый этап и какую ценность они представляют для пациента. Например, получение карты в регистратуре — это второстепенный этап, а врачебный осмотр — главный. Этап, который является важным для пациента, стремятся увеличить, а этап, без которого можно обойтись — информатизировать или исключить.

Чтобы понять, что именно изменится в Ярцевской ЦРБ, мы побеседовали с главным врачом Владимиром Толпыго.

Владимир Алексеевич рассказал, что главное — это сократить очереди и время, которое тратится неэффективно.

Например, в Ярцевской ЦРБ проанализировали работу терапевтов и решили, что их труд можно оптимизировать. Пересмотрели график, и если раньше их смены разделялись на четырехчасовые периоды, теперь приём будет увеличен до шести часов.

Отдельное внимание будет уделено сокращению очередей (не секрет, что электронная очередь проблему так и не решила). Во-первых, теперь «инфоматы» (электронные стойки для записи к врачу) будут не только в центральной поликлинике. Для удобства жителей Пионерного такой инфомат будет установлен в детской поликлинике на Автозаводской улице и каждый взрослый пациент сможет зайти туда и записаться на приём в центральную поликлинику.

Вообще, запись будет производиться различными способами, которые многим посетителям уже знакомы — через Интернет, через инфоматы, а также привычными способами — телефон и «живая очередь». Задача — отладить запись так, чтобы не было накладок, которые ещё не искоренены.

Изменится регистратура в поликлинике. Нынешняя, «советского» образца регистратура, с глухой стеной и окошечками, исчезнет. Вместо неё появится современный «ресепшен», похожий на те, которые сейчас встречают посетителей банков.

Человек, приходя в поликлинику, берёт в электронной стойке талон, выбирая нужную причину посещения, а затем по электронному табло проходит, садится в кресло и решает с администратором регистратуры детали своего визита.

Меблировка новой «зоны регистратуры» профинансирована при помощи депутата областной Думы Ольги Васильевой, на сумму около 250 тысяч рублей.

— Необходимо провести разделение очередей, — рассказал главврач Владимир Толпыго. — Чтобы те ярцечане, которые пришли лечиться и те, кто зашёл за справкой, не тратили время на общую очередь.

Вообще, вопрос экономии времени в этом проекте — приоритетный. Причём как времени пациентов, так и времени медиков.

Владимир Толпыго привёл в пример ситуацию, которая сейчас раздражает многих пациентов, проживающих на Пионерном

— Вопрос с анализами будет решён, наконец-таки. Ведь у нас до сих пор была нелепая ситуация. На Пионерном есть здравпункт, там принимают кровь, но вот, к примеру, анализ мочи нужно было сдавать в городе, в центральной поликлинике. Брать баночку с мочой и ехать с ней на автобусе в город. Люди тратили время, нервы.Теперь оставить анализы можно на месте — мы сами организуем их доставку из микрорайона в поликлинику, для этого будет выделен транспорт и сотрудник.

Что касается анализа крови, то в этой процедуре тоже будут свои мероприятия по экономии времени

— Работа медицинской сестры в этом случае — профессионально попасть в вену, а не тратить попутно время на заполнение трёх журналов, — заметил Владимир Алексеевич. — Пока заполняются формуляры, люди сидят в очереди. Теперь у нас будет младший медработник вести эти записи, а сестра будет заниматься своим прямым делом. В итоге время прохождения процедуры ускорится, очередь сократится.

Попутно главврач Ярцевской ЦРБ просил обратить внимание жителей Пионерного на работу бесплатного детского стоматолога. Он работает в ООО «Стоматологическая поликлиника» на улице Строителей, но многие этого просто не знают и идут прямиком в платные кабинеты. Хотя ООО «Стоматологическая поликлиника» оказывает платные услуги, но детский стоматолог принимает в рамках бесплатной помощи по ОМС.

Возвращаясь к проекту «Бережливая поликлиника», остаётся добавить, что врачи на первых порах могут оказаться не в восторге от новшеств, так как им в очередной раз придётся учиться всяким мелочам, начиная от электронного документооборота и заканчивая тем, как правильно расставлять мебель по кабинету.

Вообще, в центральной поликлинике планируют сделать многое для повышения комфорта. Например, установить кулеры с питьевой водой, нанести на полы в коридорах и холлах стрелки с указателями, в общем — привести больницу к какому-то общемировому стандарту.

В Минздраве уверены, что в конечном итоге всё это пойдёт на пользу. Но объективно судить об этом, конечно, можно будет только по прошествии времени.

Главврач Ярцевской ЦРБ Владимир Толпыго

Главврач Ярцевской ЦРБ Владимир Толпыго


Инфомат для записи на приём

Инфомат для записи на приём

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок