Что будет с нашими дорогами?

25.08.2017 09:00
Ремонт этого участка Первомайской обойдётся бюджету примерно в 2 миллиона 371 тысячу рублей

Ремонт этого участка Первомайской обойдётся бюджету примерно в 2 миллиона 371 тысячу рублей

На многострадальные ярцевские дороги может упасть несколько лопат свежего асфальта. Администрация нашего района объявила сразу три электронных аукциона на выполнение дорожного ремонта. Чтобы зря не обнадёживать читателей, заметим, что планы — мизерные. Однако интересен сам факт того, что хоть что-то начнут ремонтировать.

Какие участки дорог и на какие суммы планируется отремонтировать? Это мы узнали, изучив документацию к электронным аукционам и это действительно любопытно…

ПЕРВЫЙ интересный конкурс — на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на Советской улице. Сразу отметим — Советскую собираются ремонтировать не полностью, а лишь один участок, от светофора до городского суда по чётной и нечётной сторонам.

Начальная, то есть максимальная, цена контракта составляет 4 миллиона 71 тысячу рублей. Это средства городского бюджета.

Срок выполнения работ — с момента заключения контракта до 1 октября. По техническому заданию, старое покрытие срезается фрезой, разливается битумная эмульсия и укладывается новое покрытие с пятилетней гарантией. Как быть с остальной частью Советской улицы — возле главпочтамта и фабрики-кухни, пока неизвестно.

ВТОРОЙ конкурс называется более «обтекаемо» — выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в городе Ярцево. Сумма, которая заложена в его максимальную, стартовую стоимость — 9 миллионов 19 тысяч рублей.

Какие же дороги планируется отремонтировать в рамках этого контракта?

Судя по техническому заданию, речь идёт о двух участках: отрезок Первомайской улицы от перекрёстка с улицей Гагарина до 50 лет Октября (то есть возле мэрии), а также участка Лесной улицы от 50 лет Октября вдоль теплотрассы до улицы Гагарина. Здесь планируется полностью переложить асфальтовое покрытие и заменить поребрики, срок выполнения работ такой же — с момента заключения контракта до 1 октября. Если общую сумму контракта разложить по конкретным объектам, то ремонт участка Первомайской обойдётся городскому бюджету примерно в 2 миллиона 371 тысячу рублей, а участок Лесной — 6 миллионов 648 тысяч рублей.

И, НАКОНЕЦ, третий конкурс — выполнение работ по ремонту дорожного полотна на улице Центральной, на улице Кузнецова и ремонт асфальтобетонного покрытия улицы Энтузиастов. Срок, как и в вышеописанных случаях — до октября.

Сразу бросается в глаза, что в случае с улицами Центральной (в Пологах) и Кузнецова (на Старом Ярцеве) речь идёт о «ремонте полотна», а не «ремонте покрытия». Хотя обе эти улицы — асфальтовые. Точнее, были таковыми в советское время.

Максимальная цена этих работ в общей сложности — 3 миллиона 731 тысяча рублей. То есть три эти улицы обходятся дешевле, чем один кусок Лесной. Если разобрать детально, то будет ещё интереснее. Из всей суммы на улицу Энтузиастов уйдёт практически всё: 3 миллиона 431 тысяча. Оставшиеся 300 тысяч почти поровну разделят на улицы Кузнецова и Центральная.

Что же будет делаться за эти деньги? На улице Энтузиастов будут срезать старое покрытие (на выбранных участках) и укладывать свежий асфальт.

На Старом Ярцеве и в Пологах всё гораздо скромнее. На улице Кузнецова это — «устройство подстилающих и выравнивающих слоев, толщиной не менее 10 см». А на Центральной улице — «устройство выравнивающих оснований из шлака доменного сталеплавильного, толщиной не менее 10 см». Проще говоря, на улице Кузнецова могут сделать подсыпку асфальтовым срезом, который останется после ремонта Советской улицы, а в Пологи снова привезут металлургический шлак с завода.

Интересно, как это согласуется с ГОСТами и строительными правилами? Понятное дело, что от нищеты можно засыпать ямы и ухабы хоть песком, хоть кирпичами. Но муниципальный контракт подразумевает, что деньги расходуются на приведение дороги к установленному стандарту. В каком стандарте прописано, что улицу с твёрдым асфальтовым покрытием ремонтируют, засыпая дыры доменным шлаком? Видимо, в Ярцеве свои ГОСТы.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШЛАКЕ

Нужно обратить внимание на этот самый «доменный сталеплавильный шлак», который фигурирует в документации нашей мэрии. Во-первых, «доменный» и «сталеплавильный» — это разные виды металлургических шлаков, они разные по составу и по своей вредности, так что какой именно будут сыпать на дороги — непонятно.

Во-вторых, нужно помнить о последствиях такого ремонта. У нас этим шлаком на радостях засыпают каждую ямку и гордятся — мол, дёшево и сердито. Но его, опять же, используют от нищеты. И мало кто задавался вопросом — насколько это безопасно для здоровья? Всё-таки это отходы металлургического производства.

В летнюю жару улицы, отсыпанные шлаком с завода, окутываются клубами серой пыли, которой дышат люди, в том числе дети, она вызывает у многих аллергическую реакцию, оседает в огородах. От неё слезятся глаза и пробирает тяжёлый кашель. Интересно, что остаётся в лёгких у человека, который ежедневно ходит, ездит по этой пыли или вообще живёт рядом с такой улицей?

Понятное дело, что водители даже такому ремонту рады, не от хорошей жизни — как говорится, «на халяву и уксус сладок». Но дышать этой пылью тяжёлых металлов просто страшновато.

Так что экологам и санитарным врачам есть над чем серьёзно задуматься.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок