Какие новшества появились в работе МФЦ и как развиваются электронные услуги?

25.08.2017 09:00

Начальник департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг для представителей средств массовой информации.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Открывая встречу, Андрей Рудометкин отметил, что в настоящее время завершено создание сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ). Сегодня в регионе действуют 102 точки доступа, они открыты в каждом муниципальном районе и городском поселении.

Эта работа постоянно совершенствуется, в сети МФЦ появляются новации. В частности, с 2017 года в Многофункциональные центры можно обратиться по поводу выдачи лицензии на ведение медицинской деятельности, продажу алкогольной продукции, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, а также получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Одной из самых востребованных услуг является выдача разрешений на строительство: за 7 месяцев текущего года уже принято более 1,2 тысячи пакетов документов.

Также в МФЦ предприниматели могут пройти регистрацию на портале бизнес-навигатора корпорации малого и среднего предпринимательства, за 2017 год обратились более 1,4 тыс. заявителей. Этот ресурс позволяет начинающим бизнесменам рассчитать бизнес-план, выбрать свободную рыночную нишу, параметры и виды наиболее востребованных проектов, а предпринимателям с опытом работы — расширить свое дело.

В текущем году заключены агентские договоры и соглашения с несколькими страховыми компаниями — «Согаз-МЕД», «Спасские ворота», «Макс-М», благодаря чему граждане могут обращаться в Многофункциональные центры за получением страхового медицинского полиса, временного медицинского полиса или его дубликата.

В настоящее время прорабатывается вопрос выдачи паспортов, в том числе, и заграничного образца, через МФЦ.

— Особенно удобным этот сервис будет для жителей районов области, поскольку для получения загранпаспорта в настоящее время им приходится приезжать в Смоленск, — отметил Андрей Рудометкин.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ

Часть услуг граждане могут получить в электронном виде через Интернет, не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Сервис позволяет экономить не только время, но и подчас денежные средства. К примеру, при оплате госпошлины предоставляется скидка в размере 30%, штрафов ГИБДД в течение 20 дней с момента получения уведомления — 50%. По словам начальника профильного департамента, в этом году было предоставлено около 50 тысяч федеральных услуг.

Большой популярностью пользуются и региональные услуги. На данный момент ими воспользовались примерно 111 тысяч раз. Например, заявления на прием в детские сады через ЕПГУ оформили порядка 40 тысяч раз, а к врачам записывались, в том числе, и через региональный портал государственных и муниципальных услуг, более 62 тысяч раз.

В целях обеспечения безопасности персональных данных жителей области с апреля этого года прекратил работу сайт mylpu.ru — функцию электронной записи в учреждения здравоохранения стал выполнять портал государственных и муниципальных услуг pgu.admin-smolensk.ru. Кроме того, теперь смолянам стал доступен и раздел «Мое здоровье» на gosuslugi.ru. Дополнительно регистрироваться, если это уже сделано на региональном портале, не нужно — используется единая авторизация.

Начальник департамента также отметил, что с 1 июля этого года выдачу разрешений на строительство можно оформить не только через МФЦ, но и на Едином портале госуслуг. Также заявители могут получить справку об отсутствии судимости в электронном виде. Это позволит сократить срок получения с 14-ти до 10-ти дней.

К слову сказать, для популяризации и повышения информированности населения о возможностях предоставления услуг в электронном виде в скором времени будет запущен проект «Ярмарка услуг». В ходе выездных мероприятий сотрудники департамента совместно с представителями федеральных ведомств будут рассказывать о возможностях сервиса, демонстрировать видеоролики, а также помогут зарегистрироваться на портале госуслуг.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Для повышения операторами мобильной связи качества услуг, министерство связи и массовых коммуникаций разработало приложение для Android под названием «Качество связи», которое позволяет создавать коллективную карту покрытия сотовой связи по всем ведущим операторам и частотам. Это приложение позволяет сформировать более подробное представление о качестве предоставляемых услуг, нежели карты, размещенные на сайтах операторов. Жители Смоленской области, неравнодушные к текущему положению дел в сфере телекоммуникаций, своими руками создают «народную карту» покрытия мобильной связи, что позволяет находить зоны со слабым приемом сигнала и информировать операторов о проблемных участках.

ДЕРЕВЕНСКИЙ ИНТЕРНЕТ

В рамках проекта «Устранение цифрового неравенства» в Смоленской области с 1 августа этого года для жителей 137 населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек отменена абонентская плата за доступ к сети Интернет.

— Решение ПАО «Ростелеком» о безвозмездном предоставлении услуг связи в рамках данного проекта позволит упростить доступ жителей небольших деревень и сел к современным технологиям. До конца 2020 года в рамках проекта планируется расширение зоны покрытия до 156 населенных пунктов, — сообщил начальник профильного департамента господин Рудометкин.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок