Сидим в темноте, пытаемся дозвониться…

08.09.2017 09:00

Всю прошлую неделю в редакцию ежедневно обращались жители Ярцева с жалобами на отвратительную работу энергетиков.

Отключения электричества в разных районах города в последнее время приобрели пугающе системный характер. При этом население пребывает в полном неведении: у людей текут холодильники, останавливается бытовая техника, фактически замирает жизнь — но дозвониться до диспетчера невозможно.

Возмущение горожан вызывает не только «обесточивание», но и наплевательское отношение к потребителям: «Мы всё понимаем — ремонты, аварии. Но хотя бы предупреждать людей об отключениях и сообщать, когда вновь включат энергию — даже об этом никто не побеспокоился!», — с негодованием отмечают ярцевчане.

Речь идёт не о каком-то отдельном районе или единичном случае. Во тьму погружались многие микрорайоны частного сектора, причём неоднократно.

Так, в конце позапрошлой недели не было электроэнергии на Старом Ярцеве, в районе вокзала. Продолжительные отключения происходили вплоть до прошлой недели. Попутно отключались насосы водопровода. Так было 25 и 26 августа (подарок от энергетиков в честь Дня города). И даже в начале следующей недели, 28 и 29-го, люди пользовались свечками. Электричество появилось к обеду прошлого вторника. Люди сразу бежали «про запас» набирать воду, заряжать телефоны и гладить одежду.

В Пологах продолжительные отключения были 25 и 28 августа. Точно так же, как и в Пристанционном посёлке, без электроэнергии останавливались насосы и пропадало водоснабжение. Аналогичная картина наблюдалась и в Кирпичом посёлке.

А телефоны диспетчеров молчали. В дело пошло «сарафанное радио» — народ начал собирать информацию самостоятельно. «Говорят, в Пологах столб упал — все провода оборвало!» — пополз слух. Хотя никаких падающих столбов в Пологах не было. Редко кому удавалось дозвониться до энергетиков в частном порядке, по знакомству, но и это не проясняло ситуацию, потому что ответ звучал мутно и неопределённо: «Идёт переключение на другую линию, ждите!».

Кстати, нужно сказать доброе слово о работе нашей районной ЕДДС — единой дежурно-диспетчерской службе администрации Ярцевского района. В сложившейся ситуации, когда ярцевчане безрезультатно пытались пробиться к диспетчеру энергетиков, весь шквал звонков приняла на себя именно районная ЕДДС. Её номер, 3-36-36, был самым популярным в эти дни. И диспетчер старалась «разрулить» ситуацию: искала информацию, связывалась с энергетиками (хотя и диспетчеру единой службы это удавалось далеко не всегда), а потом — невероятно! — перезванивала обеспокоенным ярцевчанам, чтобы поделиться информацией и узнать обстановку. К примеру, 25 августа, когда в Пологах пропало электричество и пересохли краны, диспетчер неоднократно «отзванивалась» местным жителям, рассказывая, что предпринимается. Единая диспетчерская показала себя достойно.

Подводя итог всему сказанному, можно признать: работа ярцевского подразделения «Смоленскэнерго», филиала ПАО МРСК-Центра, неудовлетворительная. Даже при малейшем дожде и первых признаках грозы в частном секторе пропадает электричество. Мы не говорим о мощных катаклизмах: система даёт сбои при обычном дожде и при обычном ветре. А если случится нечто более серьёзное? Как говорил герой одной армейской комедии, «боеготовность — она как дождь: всё время падает». Так и в нашем случае: качество обслуживания почему-то упало на уровень ниже, чем это было ещё несколько лет назад.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок