Кажется, в ярцевский асфальт добавляют золото…

22.09.2017 09:00
На фото: отремонтированная Красноярская улица в Духовщине. И стоило это меньше 3 миллионов.

На фото: отремонтированная Красноярская улица в Духовщине. И стоило это меньше 3 миллионов.

Сегодня мы расскажем об одном очень интересном факте, который позволяет иначе взглянуть на проблему ярцевского бездорожья. В нормальном мире этот факт стал бы предметом громких разбирательств и поставил бы крест на карьере нескольких ярцевских чиновников. Мы нашли ответ на вопрос, почему у нас в городе нет денег на дороги. Потому что в Ярцеве они почему-то обходятся… в четыре раза дороже, чем в соседних районах.

ВСЁ НАЧАЛОСЬ с обычной новости: в соседней Духовщине заасфальтировали очередную улицу. Рядовое событие: жителям Духовщины приятно, жителям Ярцева завистно: давно известно, что дороги ремонтируют во всех соседних районах, но только не у нас.

В Духовщине закатали в асфальт Красноярскую улицу, что на окраине города. Причём, что интересно, её отремонтировали «на сдачу». После того, как там провели аукционы и заасфальтировали центральные улицы, остались сэкономленные деньги. Администрация оперативно провела очередной конкурс, и на прошлой неделе на Красноярской уже лежал новенький асфальт (это на заметку нашей, вечно сонной ярцевской администрации — как нужно уметь оформлять документацию).

Как отчитались духовщинские власти, ремонт Красноярской улицы обошёлся почти в три миллиона рублей.

Такая рядовая новость. Но только на первый взгляд. Для тех, кто разбирается в муниципальных финансах, сметах и контрактах, это очень интересная деталь. В особенности для тех, кто бывал в Духовщине и видел эту Красноярскую улицу.

В глаза бросилась сумма — «почти три миллиона». А ведь Красноярская улица довольно длинная, больше полукилометра. Тут же вспомнились ярцевские заоблачные «ценники» (у нас один только кусок Советской улицы от светофора до суда оценили в четыре с лишним миллиона). И стало интересно сравнить — а что у нас сделали бы на эти деньги?

Мы подняли аукционную документацию по дорожным работам, причём как Ярцевского, так и Духовщинского районов. Стали сравнивать суммы контрактов, локальные сметы, объёмы работ. Мы даже поехали в Духовщину и измерили длину отремонтированной Красноярской улицы.

В результате этих сравнений первый же вывод был таким: ярцевскую мэрию надо разгонять. Причём делать это надо было давно, так как её работа в последнее время напоминает откровенный саботаж.

Сейчас мы всё объясним на показательных примерах.

Итак, что мы имеем по Красноярской улице в Духовщине?

По показаниям автомобильного одометра, от начала до конца «свежего асфальта» — около 600 метров. Когда объявляли конкурс, то закладывали под эти работы 3 миллиона 500 тысяч с небольшим.

В аукционе участвовали две фирмы, ДЭП-3 и ДЭП-4. В итоге меньшую цену предложило наше ярцевское ДЭП-3, которое и выполнило ремонт Красноярской.

И стоила эта работа в конечном итоге всего 2 миллиона 910 тысяч рублей.

Теперь вернёмся в Ярцево и возьмём другой пример. Как известно, у нас запланирован ремонт участка Лесной улицы от дома 64 (около газовой АЗС) до перекрёстка с улицей 50 лет Октября.

Когда этот ремонт будет — неизвестно, но документы уже можно посмотреть на сайте госзакупок. Мы точно так же проехали вдоль всего этого участка — одометр показал расстояние около 300 метров.

Триста метров, плюс несколько метров погрешности. Знаете, сколько стоит ремонт этого куска Лесной улицы в Ярцеве? Не упадите! Он стоит 6 миллионов 648 тысяч рублей.

Что в итоге? Участок дороги длиной 600 метров в Духовщине стоит меньше 3 миллионов. Участок дороги в два раза меньше, 300 метров, но уже в Ярцеве — стоит больше 6 миллионов рублей. Путём несложных подсчётов можно установить, что сто метров новой дороги в Духовщине обходятся в 500 тысяч рублей, а в Ярцеве сто метров новой дороги почему-то стоят уже… 2 миллиона рублей.

Это что за экономическая аномалия? У нас что, золото в асфальт добавляют? Или в эту сумму уже включены всякие «откаты» и такой ценник объявляется в расчёте на то, что половину денег удастся растащить? Совершенно дикая ситуация.

Что ещё бросилось в глаза. В Духовщине дорожными работами занимается солидная фирма, ДЭП-3, которая обслуживает федеральные трассы. А у нас они даже в торгах не участвуют, вокруг ярцевских контрактов крутятся всякие непонятные ООО с ничего не говорящими названиями.

Выводы напрашиваются сами собой. Во-первых, при таком подходе просто глупо говорить, что у нас нет денег на дороги. Если у нас стоимость дорог — в несколько раз выше, чем в соседнем городе, то откуда взяться деньгам? Мы же их расшвыриваем направо и налево.

Во-вторых, о каких дотациях из области можно мечтать при такой организации работы, как в Ярцеве?

У нас администрация до осени не могла должным образом оформить документацию, а в соседнем районе за это время успели и провести первый аукцион, и закатали в асфальт весь центр города, и даже провели ещё один конкурс на сэкономленные деньги. Что это, как не вопиющий пример полной некомпетентности ярцевских чиновников? Кто им деньги-то доверит?

В третьих, даже при таком раскладе подрядчики не спешат в Ярцево. Казалось бы, у нас тут можно заработать много денег! Но нет: дорожные фирмы предпочитают за меньшие деньги работать в Сафонове, в Духовщине, в Кардымове…

И, наконец, в четвёртых: при всём этом депутаты районного Совета признают работу главы Ярцевского района Владимира Макарова удовлетворительной. Всё вышеописанное их удовлетворяет, понимаете? Совесть никого ещё не загрызла.

В принципе, это всё, что нужно знать о работе администрации Ярцевского района.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок