Расписание автобусов устраивает не всех пассажиров

27.10.2017 09:00

Как говорится, всем не угодишь. Особенно если речь идёт о сфере обслуживания населения: бывают обоснованные жалобы, а бывают субъективные придирки. Тем не менее, если работаешь с людьми, то выслушивать нужно всех. А выслушав — делать организационные выводы, чтобы улучшить работу. Ниже — как раз такой противоречивый случай.

В редакцию поступила жалоба жителей Пристанционного посёлка, которые проживают в районе улиц Первомайский ручей, Чапаева, Лазо, Кузнецова. Они обратили внимание на неудобства в расписании автобусов, следующих с Пионерного в район вокзала.

— Автобус девятого маршрута, который ходит по отремонтированной дамбе, оказался для жителей Старого Ярцева не слишком востребованным, — поделились своими наблюдениями пассажиры.

— Тем более, что он по сути дублирует существующий тринадцатый, только «охватывает» меньшую территорию (он проходит в районе Деповских улиц, но при этом неудобен для тех, кто живёт на тех улицах Старого Ярцева, которые расположены ближе к автомагистрали, а это основная часть микрорайона).

И вот утром, когда интервал между отправлениями «тринадцатого» с Автозаводской составляет больше часа (от 8.45 до 10.00), добраться в район Первомайского ручья или Хатынки очень трудно.

«Девятка», идущая в 9.20, не «перекрывает» этот большой район частного сектора. Когда мы обратились в диспетчерскую автотранспортного предприятия, нам посоветовали… ехать до Духовщинского шоссе на «девятке», а дальше идти пешком. Но это очень далеко! Нельзя ли обратить внимание тех, кто заведует городскими маршрутами, чтобы скорректировали утреннее сообщение между Пионерным и вокзалом? Там живёт очень много стариков, им действительно трудно совершать такие пешие прогулки по разбитым переулкам Пристанционного посёлка.

Просьбу жителей мы, конечно, выполнили — их обращение обнародовали.

Вместе с этим, хотелось бы заметить, что у нас городская сеть автобусных маршрутов действительно зачастую функционирует по неизвестному плану и графику.

Дело в том, что, хотя перевозчик в Ярцеве частный, сами маршруты — городские. Частная фирма просто их обслуживает, зарабатывая на этом деньги. То есть существует (должна существовать) определённая маршрутная сеть, которая в основном была разработана ещё в советское время.

Каждый маршрут должен иметь свой паспорт и все они должны быть включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Вообще, закон предъявляет множество требований к организации пассажирских перевозок. Особенно в последнее время, когда в России уделяют повышенное внимание к безопасности пассажиров.

Обеспечивать население этой услугой — одно из уставных полномочий органов местного самоуправления, так что нашей районной администрации нужно как следует проверить, все ли формальности соблюдаются в этой сфере. Обычно упорядочением этой деятельности занимаются местные управления жилищно-коммунального хозяйства, в которых кто-то из специалистов отвечает за транспорт. Не нужно списывать всё на частника, потому что он сегодня есть, завтра — нет, а транспортное сообщение должно быть всегда.

Возможно, прокуратуре тоже это будет интересно. Нам не удалось найти на сайте районной администрации ни реестра этих маршрутов, ни упоминаний о том, каким актом органа местного самоуправления она утверждалась. Хотя, к примеру, в Рославле такой реестр есть и любой желающий может его посмотреть на сайте администрации. А вот в Холм-Жирковском районе прокуратура при проверке также не нашла реестра на сайте и принесла протест по этому поводу в тамошнюю администрацию.

В общем, если всё проверить и привести в соответствие с нормами, то количество жалоб от пассажиров (в том числе и противоречивых жалоб), конечно, сократится.

P.S. КОГДА мы готовили эту публикацию, в социальных сетях появилась очередная жалоба. Ярцевчанка Дарья В. в одной из групп в сети ВКонтакте рассказала о своём печальном наблюдении

«Купила проездной (от редакции: имеется в виду «дешёвый» проездной, только на автобус 7-го маршрута), думала сэкономлю. В итоге всё равно езжу на других автобусах, так как семёрка ездит очень редко. Утром стояла на остановке час, за это время не проехало не одной «семёрки», хотя по расписанию было аж две!

Вечером та же история — прошла одна, на которую я не успела, а следующая просто не приехала!

Когда спросила об этом кондуктора, она спокойно ответила, что «утром семёрки точно не ходили». Что за отношение?» — спрашивает ярцевчанка.

Что ж, этим вопросом — об отношении к людям — можно и закончить. Надеемся, ответственные и безответственные лица сделают нужные выводы и в ближайшее время примут меры к удобству пассажиров.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок