Гаражи погрузились во тьму

29.12.2017 09:00
Просто так включить рубильник не получится — предстоит много бумажной работы…

Просто так включить рубильник не получится — предстоит много бумажной работы…

В последние два-три месяца к нам в редакцию поступают многочисленные жалобы ярцевчан, которые столкнулись с отключением электричества в гаражных кооперативах. Больше всего таких обращений поступало от владельцев гаражей на Студенческой, в районе бывшей базы ОРСа. В целом же по городу оказались обесточены примерно двадцать гаражных кооперативов.

Чтобы разобраться, попробуем ответить на два извечных русских вопроса: «кто виноват» и «что делать». Точнее, почему так произошло и что нужно предпринять, чтобы в гаражах снова загорелись лампочки.

Электричество отключили по инициативе «СмоленскАтомЭнергоСбыта». Сначала по Ярцеву гулял слух, что гаражи «отключили за долги», но на самом деле это не так. Причина кроется в формальностях. Гаражные кооперативы, как и прочие организации, должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции. Их руководители (председатели) обязаны вести отчётность и сдавать декларации. Но в большинстве ярцевских гаражных кооперативов документация не велась, отчётностью никто не занимался. По правилам, если налоговая инспекция два года не видит деклараций, организация (то есть гаражный кооператив) вычёркивается из реестра и формально перестаёт существовать. А если нет организации, то «СмоленскАтомЭнергоСбыту» попросту не с кем заключать договор.

Вот и получилось так, что по факту гаражи есть и люди готовы платить за электроэнергию, но юридически их нет. Такие «гаражные призраки».

Что делать? Как один из вариантов, владельцам гаражей можно обращаться к энергетикам для заключения индивидуальных договоров энергоснабжения. Второй вариант — «воскресить» свои гаражно-строительные кооперативы: регистрировать устав, проводить собрания, вставать на учёт в налоговой инспекции и когда кооператив снова обретёт статус юридического лица, заключать договор со «СмоленскАтомЭнергоСбытом». Оба варианта усложняют жизнь. Потому что всё это делается не бесплатно и предполагает большую бумажную работу. Собрать техническую документацию, встать на учёт в ФНС, подключиться к сети — всё это требует времени, нервов, а главное — денег. Пошлина в налоговой — около четырёх тысяч, новое подключение к сетям — примерно столько же. А если вспомнить, что не у каждого есть свидетельство о собственности и далеко не каждый гараж соответствует техническим требованиям для подключения, то картина и вовсе выглядит печально.

В этой ситуации, «реанимация» кооперативов представляется оптимальным вариантом — в этом случае «гаражевладелец» будет не одинок, да и решать такие вопросы удобнее сообща. Поэтому нужно организовываться, проводить собрания, решать вопросы с председателем, а для соблюдения всех нюансов есть смысл пригласить юриста, специализирующегося на гражданско-правовых вопросах, благо их в Ярцеве много. В общем, всё как обычно: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Со стороны помощи не будет и хозяевам гаражей нужно брать ситуацию в свои руки.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок