Как не стать жертвой дистанционных мошенников

30.03.2018 09:00

Развитие современных информационных технологий привело к появлению такого вида хищений денежных средств граждан, как дистанционные кражи и мошенничества. Их особенность в том, что мошенники не контактируют лично с потерпевшими, могут находиться от них за тысячи километров, что существенно затрудняет раскрытие такого рода преступлений.

На прошлой неделе в областном Управлении МВД России начальник отдела «К» полковник полиции Андрей Скоромный (на фото) рассказал журналистам о самых распространенных способах мошенничества и о том, как гражданам себя вести, чтобы не лишиться денег.

ПЕРВЫЙ способ обмана — это телефонное мошенничество. Злоумышленники звонят гражданам, как правило в вечернее или ночное время, и достаточно убедительно сообщают, что сын или внук гражданина попал в беду (совершил ДТП или преступление). Один злоумышленник может говорить от лица родственника, потом в беседу включается второй, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, который сообщает о возможности решить проблему, заплатив некоторую сумму денег. Деньги либо перечисляются потерпевшими на карту или номер мобильного телефона, либо передаются через курьера.

Несмотря на то, что такие схемы обмана уже не новы, все равно находятся граждане, которые поддаются на уловки мошенников. По словам полковника Скоромного, чтобы уберечься от этого вида мошенничества, следует не доверять таким звонкам, перезванивать своим родственникам, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.

ВТОРОЙ способ обмана — хищение денег под предлогом покупки чего-либо в сети Интернет. Жертвами становятся граждане, пытающиеся продать что-либо в сети. После того, как они размещают в сети объявления о продаже, с ними под видом покупателя связывается мошенник, интересуется товаром, может даже поторговаться, а затем предлагает внести предоплату и просит для этого назвать номер банковской карты, а потом и другие реквизиты, а также сообщить одноразовые пароли, поступающие на телефон владельца карты. Узнав эти пароли, мошенник получает доступ ко всем счетам и вкладам потерпевшего и совершает хищение всех имеющихся там денег.

Чтобы уберечься от такого хищения необходимо помнить, что для перевода денег на банковскую карту достаточно только 16-значного номера карты. Одноразовые пароли, посылаемые банком, нельзя никому сообщать. Об этом написано в самом сообщении, содержащем пароль.

ТРЕТИЙ распространённый способ — обман при покупках в сети Интернет. Схема такова: гражданин выбирает по объявлению в сети товар, перечисляет предоплату, а затем либо не получает оплаченную посылку, либо получает не то, что заказывал.

Андрей Скоромный советует внимательнее выбирать товар в сети Интернет, не гнаться за низкими ценами и распродажами, пользоваться сайтами с хорошей репутацией, не вносить предоплату, оплачивать покупку только по факту. При получении посылки в почтовом отделении необходимо вскрыть ее и проверить соответствие содержимого заказу в присутствии работника отделения связи. В случае если вложение будет отличаться от заказанного товара, работники почты составят акт. Если вы этого не сделаете и вскроете посылку дома, доказать, что вам прислали не то, что вы заказывали, будет невозможно.

Начальник отдела «К» в очередной раз призвал граждан быть бдительными, не доверять сомнительным предложениям и не расставаться легко со своими деньгами.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок