Дорогой телефон внезапно отказался работать…

04.05.2018 09:00
Телефон стоимостью 60 990 рублей отказался включаться после обновления программы

Телефон стоимостью 60 990 рублей отказался включаться после обновления программы

Ярцевским городским судом было рассмотрено очередное гражданское дело по иску о защите прав потребителей.

Всё началось с того, что гражданин приобрел в салоне сотовой связи телефон «Apple iPhone» за 60 990 рублей. Однако в процессе эксплуатации был обнаружен существенный производственный недостаток: после обновления программного обеспечения телефон… перестал включаться.

Гражданин обратился в магазин, где приобретал телефон, с просьбой передать гаджет на гарантийный ремонт, однако в магазине ему отказали, ссылаясь на то, что срок гарантийного ремонта истек.

Тогда гражданин подал заявление о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврате уплаченных денежных средств, на что получил ответ об отказе в удовлетворении его требований.

Покупатель решил бороться за свои права и обратился в суд с исковым заявлением. Он просил взыскать с ответчика денежные средства в размере стоимости сотового телефона, неустойку в размере 1% от стоимости телефона, компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя в размере 50% от взысканной судом денежной суммы.

Ответчик в судебное заседание не явился, однако просил снизить размер неустойки, штраф и компенсацию морального вреда.

Поскольку сотовый телефон — смартфон «Apple iPhone -7 128 Gb» является технически сложным товаром, то в его отношении действуют нормы подпункта 2 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Суть заключается в том, что в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Потребитель вправе требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со статьёй 19 Закона «О защите прав потребителей», гражданин вправе предъявить эти требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно статьи 471 ГК РФ, гарантийный срок начинает отсчитываться с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. При этом срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, после отказа в проведении гарантийного ремонта товара, гражданин был вправе заявить о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств (ст. ст. 18, 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей»).

На основании изложенного, Ярцевский городской суд пришел к выводу, что заявленные исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Решение суда ожидает вступления в законную силу.

Олеся КУЗИНА, помощник судьи Ярцевского городского суда

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок