Уж сколько раз твердили миру…

01.06.2018 09:00

Потерпевший не читал газет. Иногда, конечно, он заглядывал в местную прессу, чтобы посмотреть — будут ли делать дороги и прочитать, почём продают квартиры. Остальное его не касалось, и он откидывал газету в сторону, утыкался в телевизор или заходил «в контактик», чтобы почитать очередные сплетни.

Газет он не читал. Он был уверен, что «там одна реклама и заказные статьи». И с гордостью говорил об этом знакомым — мол, его печатным словом не проведёшь…

Думал — умный. А оказался с глупинкой. Потому что в один прекрасный день ему преподали хороший урок. Правда, этот урок оказался платным. Теперь-то он, наверное, будет читать газеты, особенно полицейские сводки. Потому что стал «потерпевшим»…

Для кого пишут бесчисленные статьи о мошенничествах, в которых до мельчайших подробностей «разжёваны» способы обмана граждан? Почти в каждом номере газеты мы рассказываем о таких случаях, а полицейские сообщают о различных уловках мошенников. Древние способы обмана, такие как «мама, я попал в беду» или «ваша карта заблокирована» — уже анекдоты, попадаться на эту удочку просто смешно. Но ведь попадаются!

Вот — на прошлой неделе по областной сводке прошёл очередной случай. Житель Ярцевского района стал жертвой дистанционных мошенников. И ладно бы изобрели какой-то новый, доселе невиданный способ обмана, который действительно мог бы сбить человека с толку! Но способ стар, как бородатый анекдот, и примитивен, словно «Запорожец»: ему позвонили из банка и сказали, что его карта… правильно, «заблокирована».

Любой здравомыслящий человек, который хотя бы раз в месяц заглядывает в газету, посмеялся бы и послал звонившего к нехорошей матери. Но не в этом случае! Наш страдалец оказался классическим типом потерпевшего — он не только поверил, но и послушно, словно зомби, выполнил все команды мошенника. Жулик от имени сотрудника банка потребовал от ярцевчанина осуществить ряд операций, чтобы «восстановить банковскую карту клиента». Клиент вёл себя послушно до смешного. Когда телефонный аферист начал свой «развод», то потерпевший… продиктовал ему всю информацию — и номер карты, и срок её действия и даже ПИН-код. Можно представить, как веселился ловкач на том конце провода!

Разболтав «сотруднику банка» все свои финансовые секреты, ярцевчанин стал ждать, когда его карту «разблокируют». Ждать пришлось недолго — правда, её не разблокировали, а банально «выпотрошили». На сотовый телефон потерпевшему посыпались смс-ки о том, что с его драгоценной карты снимают деньги. За недолгое время с неё сняли около 70 тысяч рублей.

Дальше — второй акт комедии. Ярцевчанин решил позвонить «сотруднику банка» и узнать, нормальное ли это явление, что его деньги улетают в неизвестном направлении? И дозвонился! Видимо, мошенник был с чувством юмора и решил позабавиться. Он разъяснил непонятливому гражданину, что «в этом и заключается сбой программы — когда мы всё починим, деньги сами собой вернутся».

Разумеется, ничего не вернулось — чудес не бывает. И только тогда наш потерпевший начал догадываться, что в этом деле явно что-то пошло не так. Он помчался за помощью в полицию… Сотрудники правоохранительных органов проводят проверку и выясняют, что за юморист облапошил нашего земляка.

Для тех, кто ещё не выучил простейшие правила безопасности, в трёхсотый раз напоминаем: банковские служащие не расспрашивают клиентов о наличии средств на счете и об иных персональных данных, им и так это известно. А уж ПИН-код вообще никто, кроме клиента, знать не должен.

Что тут скажешь? Если человек не учится на чужом горьком опыте из газет, то придётся учиться на собственном опыте из жизни. Семьдесят тысяч — вполне адекватная цена. Опыт-то, как говорится, бесценен…

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок