Не всякая машина сумеет безболезненно проехать переезд

06.07.2018 09:00
Ремонта

Ремонта

Сейчас у нас в Ярцеве проводится большой ремонт дорог и это, конечно, похвально. Но нельзя, как говорил Сталин, допустить «головокружения от успехов». Проще говоря, нельзя, чтобы за большим ремонтом забывались, упускались и «задвигались на второй план» разные важные мелочи (которые вообще-то совсем не мелочи). Иначе получится так, что мы проведём капитальный ремонт дорог на несколько десятков миллионов, а о «копеечных» ямках забудем — и продолжим бить машины, и общее впечатление будет испорчено.

Если говорить конкретно — речь идёт о железнодорожных переездах. Давно известно, что у нас в России не умеют делать мосты и переезды: даже если дорога будет идеально ровной, то на мосту или на переезде всё равно будет ухаб. Видимо, это такая древняя традиция наших дорожников.

Шутки шутками, но железнодорожные переезды также требуют внимания. Потому что в Ярцеве они находятся в плохом состоянии. Один раз переехать через переезд — это по ущербу для автомобиля равносильно тому, как доехать до Пронькина. Поэтому у нас и образуются постоянные «хвосты» на улице Халтурина: это ещё не беда, что переезд часто закрыт, беда в том, что водители вынуждены «пробираться» через эти пути на скорости пожилой черепахи. Никто не говорит, что через железную дорогу нужно «летать», но всё-таки существует какой-то норматив! У нас же, пока десять машин «переберутся» через Халтуринский переезд, шлагбаум снова опускается. То же самое касается и Деповского переезда, но там поток транспорта пока не так велик. Хотя в ближайшее время, когда отремонтируют улицу Прохорова, и там проблема обострится.

Ради справедливости нужно отметить, что периодически их «ремонтируют» — то есть засыпают ямы щебёнкой. Этого импровизированного ремонта хватает до первого хорошего дождя, что и подтвердили минувшие выходные: после ливня щебёнку выбили из ямок колёсами и тот же Халтуринский переезд снова стал «потенциально опасным».

Дело даже не в неудобстве. Дело в том, что машина во время проезда через пути может попросту сломаться. Даже тому, кто никогда не сидел за рулём, нетрудно понять, чем грозит поломка машины на переезде. Хорошо, если она не потеряет способность двигаться. А если автомобиль невозможно будет откатить с рельсов? И в это время какой-нибудь товарный поезд или скоростная «Ласточка» будет на подходе?

Последствия представить нетрудно, но представлять их не хочется.

В общем, переезды нуждаются в срочном ремонте. Этот вопрос нельзя напрямую адресовать городским властям, потому что переезды им не принадлежат. Это — территория железной дороги, соответственно, за состояния переездов отвечает РЖД. Как известно, не самая бедная организация.

По идее, эти работы давно уже должны были провести. Потому что ещё в январе этого года железнодорожники Смоленского региона Московской железной дороги запланировали провести текущий ремонт 22 железнодорожных переездов, включая асфальтирование тех участков, которые находятся в так называемой «полосе железной дороги». Но вот уже полгода прошло, а ярцевские переезды до сих пор нагоняют тоску на автолюбителей.

Вывод здесь напрашивается один. Ярцевским властям нужно обращаться к руководству местного отделения РЖД (а точнее — в местную «дистанцию пути»), чтобы срочно решить эту проблему. Возможно, депутатам городского Совета стоит организовать встречу с представителями РЖД и обсудить возможность ремонта, сроки и взаимодействие. Ремонт двух переездов — это не Крымский мост, такие расходы вполне по силам государственной корпорации. Иначе рано или поздно какая-нибудь машина некстати сломается прямо перед поездом…

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок