Информирует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

17.08.2018 09:00

Снижение налогового бремени с помощью комиссии по оспариванию кадастровой стоимости

Управление Росреестра сообщает, что подведены итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости за первое полугодие 2018 года.

За истекший период 2018 года проведено 21 заседание Комиссии, в Комиссию поступило 76 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 107 объектов недвижимости, в том числе от физических лиц — 48 заявлений, от юридических лиц — 28 заявлений. В 70% случаев были вынесены положительные решения. Это значит, людям удалось ощутимо сэкономить.

Существующую ситуацию с завышением кадастровой стоимости недвижимости людей, а значит — увеличением налогового бремени на них, призван исправить вступивший в силу год назад закон «О государственной кадастровой оценке». Теперь оценкой недвижимости будут заниматься не независимые оценщики, а государственные, контролировать их работу будут региональные органы власти.

Кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России, она направлена на недопущение ошибок и сокращение обращений граждан за пересмотром кадастровой стоимости. Исчисление налога по новым правилам будет проводиться с 2020 года. Напомним, Росреестр не проводит кадастровую оценку недвижимости, специалисты ведомства лишь вносят в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате оценки.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью смоляне могут обратиться за ее пересмотром либо в суд, либо в Комиссию при Управлении Росреестра по Смоленской области. Заявление о пересмотре рассматривается Комиссией в течение месяца.

В целях обеспечения открытости работы Комиссии сведения о проводимых Комиссией заседаниях, о результатах проведения заседаний Комиссии, а также протоколы заседаний Комиссиии принятые ей решения (без персональных данных) подлежат размещению на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Указанная информация размещена во вкладке «Главная» — «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» — Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости во вкладке «Информация о заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»

По вопросам, связанным с работой Комиссии, обращаться в отдел геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по телефону: (4812) 66-56-80, 66-49-96.

Возврат госпошлины за оказание государственных услуг Росреестра

Возврат государственной пошлины, уплаченной заявителем за получение государственных услуг Росреестра, подлежит возврату частично или полностью в случаях

— уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;

— в случае отказа лиц, уплативших пошлину, от получения государственной услуги, если заявление и документы еще не поступили к должностному лицу ведомства.

При принятии государственным регистратором прав решения об отказе в осуществлении государственной услуги государственная пошлина плательщику не возвращается, при прекращении оказания государственной услуги по заявлению, государственная пошлина возвращается в размере 50 процентов от суммы оплаченной за государственную услугу.

Для возврата пошлины плательщику или его представителю, действующему по нотариальной доверенности, необходимо обратиться с соответствующим заявлением любым удобным способом

— лично в любой офис приема-выдачи документов МФЦ;

— лично в центральный аппарат Управления Росреестра по адресу: Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 225, либо в любой территориальный отдел Управления Росреестра по Смоленской области;

— посредством почтового отправления по адресу: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 225.

К заявлению о возврате прилагаются: если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере — подлинные платежные документы; если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Заявление о возврате пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Опасения в реализации Закона о лесной амнистии не оправдались

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) — к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам.

В качестве концептуального решения данной проблемы Закон № 280-ФЗ, так называемый «Закон о лесной амнистии» (далее — Закон) устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

При подготовке и рассмотрении Закона велись споры: далеко не все разделяли подход, заключающийся в приоритете ЕГРН над сведениями ГЛР, поскольку он вызывал опасение в части незаконного присвоения гражданами лесных участков.

В настоящее время положения Закона начали применяться.

Опасения его противников не оправдались: никакого массового уничтожения или присвоения лесов в связи с реализацией закона не наблюдается.

Также не подтвердились опасения о том, что сразу после вступления в силу Закона произойдет массовое расхищение леса, будет происходить узаконивание неправомерных случаев завладения лесами.

Применение закона позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям.

Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде.

В своем определении от 21 сентября 2017 года Конституционный суд выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях — это права законных правообладателей земельных участков.

По данным Минэкономразвития России, на территории РФ насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда.

При этом существуют так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков.

По данным Минэкономразвития России число «скрытых» пересечений может достигать 2 миллионов. О несовершенстве ранее проведенных в отношении лесных угодий учетных процедур говорит тот факт, что в отдельных субъектах Российской Федерации площадь учтенного в кадастре леса больше площади региона.

В результате применения Закона 280 «О лесной амнистии» по состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН исправлены сведения в отношении порядка 10 тысяч участков. Из них в отношении 2300 участков по заявлению правообладателей, 7700 участков по решению Росреестра.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок