Смоленщина — на седьмом месте по уровню развития электронных услуг

26.10.2018 09:00

Губернатор Алексей Островский в эфире программы «Лицом к области» рассказал о том, как в нашем регионе развиваются информационные технологии.

По словам Островского, уже 75% смолян в том или ином виде используют «электронный» механизм получения государственных услуг. С этим показателем наша область занимает 7 место среди 85 регионов страны.

Губернатор рассказал о своей встрече с министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константином Носковым, на которой обсуждались важные для нашей области вопросы. Например, работа операторов сотовой связи в приграничных районах. Как известно, у нас в отдалённых поселениях около белорусской границы (Руднянский, Велижский и др. районы) российские операторы работают слабо, зато у их белорусских коллег сигнал сильный настолько, что уверенно покрывает часть российской территории. Доходит до того, что местные жители вынуждены покупать sim-карты белорусских операторов, что само по себе ненормально. По итогам встречи достигнуты договоренности, что со стороны министерства будет оказано содействие конкретно по каждому населенному пункту, где существуют подобные проблемы.

Еще один вопрос был посвящен реализации проекта «Устранение цифрового неравенства», в соответствии с которым жители региона, сельхозпредприятия, органы местного самоуправления в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек должны быть обеспечены качественными телекоммуникационными услугами. В Смоленской области сейчас функционирует 137 точек доступа WI-FI, но при этом 19 сельских поселений пока еще проектом не охвачены. Губернатор и министр договорились, что до конца следующего года эта программа будет завершена у нас в области в полном объеме.

Что касается наиболее востребованных госуслуг, то их можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям — выдача разрешения на строительство. Доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20 процентов.

Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, запись на прием к врачу.

В первом полугодии записью на прием к врачу через Интернет воспользовались более 260 тысяч раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. На этом пути есть свои проблемы: например, при попытке взять талон к врачу через Интернет оказывается, что талонов нет. И гражданам все равно приходится обращаться в ту же регистратуру, стоять в очереди. Это происходит в том случае, если медицинское учреждение не выделило достаточно времени на электронную запись. По словам губернатора, в обозримой перспективе эта проблема будет решена, в департаменте по здравоохранению уже ведется доработка функционала, обеспечивающего мониторинг показателей записи на прием к врачу в электронном виде.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок