Банковскую карту нельзя разблокировать по телефону!

28.12.2018 09:00

Несмотря на многочисленные предупреждения, в Смоленской области постоянно регистрируются новые факты дистанционного мошенничества под предлогом «разблокировки карты».

Так, в полицию поступило заявление от 74-летней местной жительницы о мошеннических действиях. Потерпевшая пояснила полицейским, что с ее банковской карты под предлогом разблокировки было похищено более 300 000 рублей.

Стражи порядка выяснили — на мобильный телефон потерпевшей пришло смс-сообщение о «блокировке банковской карты». Для «решения вопроса» нужно было перезвонить по указанному номеру телефона.

Связавшись с неизвестным, представившимся сотрудником коммерческого банка, пенсионерка узнала, что для разблокировки необходимо сообщить всю информацию о карте, в том числе номер, срок действия, ПИН и CVV-код. Несмотря на многократные предупреждения о недопустимости разглашения такой информации, пенсионерка продиктовала всю запрашиваемую информацию. И тут же стала получать на телефон смс-сообщения о снятии денежных средств с карты. Она вновь позвонила по указанному телефону, однако в этот раз абонент был вне зоны действия сети. Только тогда потерпевшая поняла, что ее денежными средствами завладели мошенническим путем, и обратилась за помощью в полицию.

Если вышеописанный случай можно списать на доверчивость пенсионерки — всё-таки старики могут в такой ситуации растеряться и утратить бдительность — то ещё один эпизод произошёл с молодым человеком, который, казалось бы, должен прекрасно знать об угрозе мошенничества. В такую же ситуацию угодил 26-летний житель областного центра. Молодой человек, получив смс-сообщение о блокировке карты, незамедлительно перезвонил по указанному номеру телефона и предоставил неизвестному всю информацию о карте. Разумеется, вскоре с его счета было списано свыше 60 тысяч рублей.

В настоящее время по фактам мошенничества проводятся проверки. Сотрудники полиции принимают меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления.

Управление МВД напоминает, что банковская карта может быть заблокирована только в двух случаях: если срок действия вашей карты истек (это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте), или же если вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк — ни при каких обстоятельствах её не разблокируют по телефону!

Помните: банки не рассылают смс о блокировке карт! Работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка. Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт.

Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок