Коммунальный тупик

Пресс-служба администрации 12.10.2010 09:00

5 октября в помещении индустриального техникума состоялось собрание актива жилых домов, обслуживаемых управляющей компанией «Инженер».

Попытка общения коммунальной организации с населением выявила общие болезненные проблемы. В этот же день тема коммунальных бед звучала и из уст Президента по всем центральным каналам. Предложенная схема частных управляющих компаний не сработала. Однако, пока другого варианта нет, многое зависит от взаимопонимания между жильцами и коммунальными службами.

Судя по заполненному залу, жители понимают, что от их активности зависит многое. Приглашенный на собрание председатель городского Совета депутатов С.Ф.Соколов напомнил старшим домов, что в «Российской газете» опубликована таблица стандартов раскрытия информации, которую управляющие компании должны в качестве отчета перед населением опубликовывать в СМИ или на сайтах. Представив жильцам нового директора «Инженера» Козлова А.И., компания и начала беседу с жильцами на основе бухгалтерского отчета. Назвать картину безрадостной трудно. В среднем собираемость коммунальных платежей по домам подошла к 90%. Почему же столько претензий прозвучало в адрес коммунальщиков? Новый директор сразу же ответил на главный вопрос. Когда «Инженер» начинал брать дома, в обслуживании находилось 60 тыс.кв. метров. На этот объем хватало и материально-технической базы, и кадров. Увидев пример качественной работы, многие дома перешли в «Инженер», который не соизмерил свои возможности и сегодня, имея в обслуживании 144 тыс. кв., не имеет в необходимом количестве обслуживающего персонала и технической базы.

Новому директору с трудом удалось удержать внимание зала, чтобы рассказать о том, как он видит работу компании. Людям хотелось узнать, что сделало прежнее руководство. В некоторых домах (как пример ул.Гагарина,25) проблемы перехлестнули через край — в подвале течет, швы требуют обновления, сырость и т.д. Жильцы пожаловались и на то, что приходится платить электрикам и сантехникам отдельно, на грубость персонала. Букет проблем новому руководителю достался немалый. Однако, есть и немало положительного в том, что люди стали активно бороться на качество обслуживания своих домов. Значит, есть больше возможности организовать их на совместное решение проблем.

Несмотря на накал эмоций, разговор в целом состоялся. Надо заметить, что немногие компании идут на прямой диалог с жителями, большинство просто собирают деньги. В том или другом случае, добиться от управляющей компании результата можно только постоянно напоминая о себе и своих правах знать полный расклад расхода собираемых платежей. Ошибка коммунальной реформы легла на плечи жильцов.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок