Контроль дорожной обстановки – дело техники
Помимо стационарных комплексов видеофиксации нарушения Правил дорожного движения на Смоленщине дополнительно установлены и передвижные комплексы.
Технический прогресс не стоит на месте: на смену радарам, с помощью которых инспекторы ГИБДД измеряли скорость движущихся автомобилей, пришли камеры для видеофиксации нарушений ПДД. Первые такие приборы в Смоленской области появились в 2012 году.
Системы видеофиксации нарушений ПДД может быть как стационарной, так и мобильной. В настоящее время множество картографических сервисов предоставляют своим пользователям информацию о статических камерах видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Механизм видеофиксации нарушений Правил дорожного движения довольно прост. Стационарные или мобильные видеокамеры фиксируют нарушение (обычно превышение скорости или проезд на красный свет), в результате фиксации получается изображение автомобиля, на котором четко видны номера и само нарушение. Далее информация передается в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД УМВД России по Смоленской области, который занимается обработкой данных с приборов фото- и видеофиксации нарушений и направлением постановлений об административных взысканиях нарушителям ПДД.
На дорогах Смоленской области установлено 5 автоматических комплексов (362 км а/д Брянск-Смоленск, перекресток ул. генерала Лукина — ул. Кутузова, Витебское шоссе — ул. Лавочкина, ул. Марии Расковой — ул. Николаева, проспект Гагарина — ул. 2-ая Киевская), а также на федеральных автомобильных трассах области.
Дополнительно сотрудники Госавтоинспекции выставляют передвижные комплексы. Основной целью их работы является предупреждение нарушений Правил дорожного движения, — прежде всего, установка автоматических комплексов должна повлиять на дисциплину водителей, предотвратить возможное правонарушение, а, следовательно, и ДТП, которое оно может спровоцировать.
В Смоленской области, помимо фиксации нарушений скоростного режима осуществляется фиксация нарушений правил проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
В общем, теперь вероятность получить на почте постановление о нарушении ПДД у автомобилистов увеличивается в разы. И законодательство возлагает всю ответственность за зафиксированное в автоматическом режиме нарушение на собственника машины, кто бы ни находился за рулем.
Комментарии закрыты