Торговые сети решили «сообразить на троих»

06.02.2019 01:15

Как сообщает «Коммерсантъ», на рынке продовольственной розничной торговли готовится одна из крупнейших сделок: сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объединятся в одну компанию. Объединенная компания станет третьим по величине продовольственным ритейлером в России после X5 Retail Group и «Магнита».

Игорь Кесаев и Сергей Кациев, владельцы «Дикси» и компании «Альбион-2002» (сеть «Бристоль»), а также Сергей Студенников, которому принадлежит сеть «Красное & Белое», договорились объединить активы в единый розничный бизнес. В итоге Кесаеву и Кациеву будет принадлежать 51% компании, а 49% получит Студенников.

Под марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» в России работает более 13 тысяч магазинов. После слияния, объединённая компания станет третьим по размеру сетевым гигантом в России после X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита». Четвертое место будет у «Ленты».

Нужно отметить, что в прошлом году сеть алкомаркетов «Красное & Белое», основанная в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым, вышла на второе место по темпам открытия новых магазинов, обогнав «Магнит» и почти догнав «Пятёрочку». В отличие от «Пятёрочки» и «Магнита», сеть «Красное & Белое» не предъявляет особых требований к арендуемым помещениям, в связи с чем её магазины способны открываться гораздо быстрее.

Как отмечает РБК, сделка даст ее участникам усиление позиций сразу в двух сегментах — алкогольном и табачном. Среди так называемых «алкомаркетов» у новой структуры фактически не останется конкурентов (потому что основными конкурентами как раз и были «Красное & Белое» и «Бристоль»). Кстати, производители алкоголя новости не очень рады. «Красное&Белое» работало с минимальными наценками, это позволяло создавать каналы продаж с высокой рентабельностью и делать выгодные ценовые предложения покупателям. Но сейчас, скорее всего, наценки возрастут, и это заметно повлияет на рынок алкоголя. И, да — для рядового покупателя это тоже станет заметно.

С табачными изделиями ситуация ещё проще. Кациеву и Кесаеву, помимо «Дикси» и «Бристоля», принадлежит компания «Мегаполис», которая является крупнейшим дистрибьютором сигарет в России. А табачные концерны «Philip Morris International» и JTI также выступают совладельцами этой компании.

Казалось бы, такая новость федерального масштаба имеет к нашему городу весьма условное отношение. На самом деле, отношение самое прямое. Сегодня, при мощном давлении сетевых супермаркетов, местные магазины поставлены на грань выживания. Те, что ещё не закрылись, едва сводят концы с концами: конкурировать с торговыми сетями нереально. Так, всего одна «Пятёрочка», открывшаяся на Старом Ярцеве, разом сломала всю тамошнюю розничную торговлю. Сейчас, когда на рынке появится новая объединённая компания, темпы наступления «сетевиков» усилятся. И это может окончательно поставить крест на розничной торговле ярцевских предпринимателей. Когда на арене бьются трое гигантов, простым коммерсантам лучше тихо отойти в сторону…

Дмитрий САТАНОВ

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок